Говорят дизель горячее бензинового мотора?
Иногда от водителей со стажем старшего поколения можно услышать фразу «дизель выделяет больше тепла», что не так с этим рассуждением?
Дизель выделяет меньше тепла
Дизель выделяет меньше тепла чем бензин или газ. Это связано с принципом работы дизельного двигателя и его КПД. У бензинового мотора КПД значительно ниже, а значит сгораемое топливо уходит в тепло.
Также из учебника по физики можно вычитать, что удельная теплота сгорания бензина 10500 ккал/кг (44000 кДж/кг), а дизель 10300 ккал/кг (43000 кДж/кг), т.е. дизельное топливо на 2% меньше выделяет тепло. Поэтому сжигая дизельное топливо мы получим меньше тепла, однако на котельных используют мазут, где ещё меньше тепла, но цена топлива значительно ниже.
Но дизельный мотор действительно горячее
Говоря о том, что дизель горячий - старшее поколение подразумевает старые и объемные дизельные двигатели коммерческой техники (более 4 литров), чей корпус и охл.жидкость нагревались до 100 градусов и это считалось нормой в отличии от бензинового двигателя, где стараются не превышать 90 градусов. А моторное масло также греется до 130 градусов в картере.
В первую очередь подразумевается, тот факт что двигатель очень долго остывает когда его заглушат.
Во вторых габариты этого двигателя такие большие, что в салоне того же КАМАЗа или автобуса довольно жарко летом и не помогали открытые окна.
Почему дизельный двигатель долго остывает и отдает жаром?
1. Толстый металл и применение чугуна. Современные бензиновые моторы все чаще делают из алюминиевого сплава, металл тоньше и быстрее остывает.
2. Больше моторного масла и охлаждающей жидкости чем в бензиновом. Если сравнить бензиновый и дизельный мотор того же объема камер сгорания топлива, то в дизельном моторе примерно на 20% больше моторного масла и охлаждающей жидкости.