Что такое LSPI в двигателе?
О чём речь?
LSPI - Low Speed Pre-Ignition (низкоскоростное предварительное зажигание). Эффект вызванный преждевременным воспламенением смеси в цилиндре бензинового двигателя.
Проявление эффекта LSPI
На оборотах ниже средних в процессе сжатия топливная смесь самопроизвольно детонирует (без искры свечи). Чтобы произошло такое детонирование должны совпасть основные факторы: 1. В моторном масле высокое содержание кальция; 2. Присутствует повышенный угар масла; 3. Топливная смесь впрыскивается под высоким давлением, смешиваясь с моторным маслом. При стечении ряда сложных и редких химических процессов топливной смеси и моторного масла происходит химическое воспламенение топливной смеси.
Вред и последствия?
Постепенное разрушение межпоршневых перегородок. Что повлечёт разрушение поршня и серьёзную поломку двигателя.
Какие моторы в зоне риска LSPI?
Все современные бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива (популярные обозначения: GDI, TGDI, TSI, FSI или TFSI)* выпускаемых примерно с 2010 года и с угаром масла (от 200 мл на 1000 км). Обязательное условие: моторное масло без допуска предотвращающего LSPI фактор. Вероятность LSPI возрастает если: 1. Имеется турбина; 2. Вязкость масла 5w30 или меньше; 3. Рабочий объем менее 1.8 литра (например 1,4); 4. Воздушный фильтр двигателя пропускает много пыли (износ, брак или контрафакт); 5. Повышенный угар масла;
Какие масла безопасны?
С современными допусками после 2019 года, например: API SP ILSAC GF-6A/B Dexos 1™ Gen 3 VW 508/509 ACEA A7/B7