MidSAPS и LowSAPS от ACEA
SAPS?
До Евро-4 почти все автомобильные моторные масла можно было отнести к FullSAPS. Появление сложных систем экологии особенно у дизельных автомобилей (EGR, DPF, мочевина в катализаторе(AdBlue)) выявило проблему вреда моторного масла в случае его угара на системы экологии автомобиля. Побочно выявили, что угар полнозольных масел оставляет отложения на турбине и системах непосредственного впрыска (FSI, TFSI, GDI и т.д.). Для уменьшения вреда и отложений даже с незаметным угаром достаточно ограничить три показателя в составе масла: Sulfated Ash, Phosphorus and Sulfur (SAPS) - сульфатная зола, фосфор и сера. Зола и сера исходит из нефти, чтобы регулировать его дозировку дополнительно фильтруют или закупают низкосерную нефть. Однако сера является естественной смазкой для масла. Фосфор добавляют дополнительно в качестве присадки для сопротивления к окислению от плохого топлива и защиту от износа. Так Европейская оргазиция ACEA разделила масла на три категории: FullSAPS - полнозольное масло; MidSAPS - среднезольное масло; LowSAPS - малозольное масло;
FullSAPS
Не регулируются SAPS показатели; Такое масло не рекомендуется использовать в дизельных автомобилях с рабочей системой экологии Евро-4 и выше. Для бензинового мотора без турбины, без непосредственного впрыска или его аналога (стоит инжектор или даже карбюратор) FullSAPS масла безопасны даже с большим угаром/расходом. Но в случае Евро-5 (и выше) при большом угаре/расходе масла стоит задуматься о MidSAPS или быть готовым к быстрому износу турбины (при наличии) и выходу из строя катализатора.
MidSAPS
Содержание сульф.зольности не более 0,8 % м/м. Содержание фосфора в пределах не более 0,09 % м/м. Содержание серы не более 0,3 % м/м. Оптимальный вариант для: Дизельных двигателей отвечающих Евро-4, 5 и некоторых Евро-6 с AdBlue (для Евро-6+ не подходит); И бензиновых двигателей с турбиной Евро-6 и выше. Отложения минимальные, системы экологии прослужат долго. Полусинтетические и синтетические масла (минеральный масла не встречаются).
LowSAPS
Содержание сульфатной зольности не более 0,5 % м/м. Содержание фосфора не более 0,09 % м/м. Содержание серы не более 0,2 % м/м. Недостатки большинства LowSAPS: - Быстрое окисление (старение) даже при разовой заправке топливом низкого качества. Пример: масло может испортиться уже через 3000 км, в нём начнет копиться топливо и оно будет сильно угарать. Ситуацию по живучести масла улучшит использование масла на базе дорогой PAO синтетики и/или GTL (из газа). - Строгие ограничения не дают использовать эффективные моющие пакеты присадок (чтобы удалять имеющиеся отложения внутри мотора, например лак от перегрева). Поэтому щелочные свойства LowSAPS слабые, однако производитель может использовать присадки которые, позволяют долгое время сохранять щелочь на достаточном уровне (и иногда превосходить по живучести некоторые полнозольные масла по этому параметру). Преимущества LowSAPS: + Максимальная чистота по отложениям даже в случае сильного угара масла; + Ограничения по SAPS заставляют производителей добавлять дорогие, но современные и эффективные пакеты присадок (например эстеры). Молибден теперь стараются не добавлять, т.к. он повышает показатели SAPS.