Почему топливная присадка не сработала
Заправили улучшенное топливо или добавили присадку, но улучшений нет или даже наоборот – машина едет хуже. Почему?
Новый мотор – мыть нечего, вот и эффекта нет
На чистом и новом моторе присадки мало эффективны.
Только в дорогом фирменном топливе с современными модификаторами трения, будет эффект, но вряд ли превысит 5% по экономичности топлива.Недостаточно проехали
Эффект улучшенного топлива проявляется минимум через 2 полных бака. Когда присадки устранят половину отложений и загрязнений и смажут топливную систему. Кроме того, не забывайте об остатках старого обычного топлива, которое смешалось с новым и снизило эффективность нового топлива.
Городской режим с короткими пробегами
Эффективный моющий результат от присадки достигается только на прогретом моторе и средних оборотах. Средние и высокие обороты двигателя позволяют лучше заполнять цилиндры топливной смесью и получаемое пламя лучше прожигает загрязнения.
Постоянный пробег по трассе
При регулярной езде по трассе двигатель работает на оптимальных рабочих оборотах, в сочетании с качественным топливом и моторным маслом отложения в двигателе не будут накапливаться. Поэтому использование топлива с очищающими присадками не дает заметный эффект. Но дорогое топливо с модификатором трения улучшит экономичность на трассе.
Маленький мотор
Ярко выраженный «приход» от топливных присадок с модификатором трения наблюдается на больших и мощных, например V-образных моторах. А в малолитражных моторах и особенно с 1 - 3 цилиндрами ощутить улучшение характеристик куда сложнее, учитывая изначально малую мощность и конструктивные особенности этих моторов.
Электроника мотора сопротивляется
Компьютер двигателя контролирует горение топливной смеси и выдаваемую мощность. Заводом закладывается программное ограничение на случай, если отдача мощности двигателя превышает заводские показатели с учетом погрешности. Если по паспорту завода чистый мотор выдает 150 л.с. , то залив супер топливо вряд ли получите больше 153 л.с. (+2%). Так как заводской чип ограничит подачу топлива. Но расход топлива должен будет снизиться.
Ухудшение - слишком грязный мотор
Если пробег авто за 100 тыс. км., с частыми поездками по городу и топливные присадки не использовались. То первичное применение может нести отрицательный эффект: 1. Забьётся топливный фильтр - смолы, вода и другая грязь из бензобака вытягивается большинством присадок и забивает его. Что мешает нормальной работе топливного насоса. Фильтр следует заменить, в машинах с непосредственным впрыском иногда их два. А в некоторых случаях придётся и менять сам топливный насос. 2. Загрязнение впрыска (форсунок) топлива - смолы и отложения, прошедшие фильтр, проникают ещё дальше по топливной системе и ухудшают уже систему впрыска топлива, особенно системы непосредственного впрыска. Обычно проблема разрешается самостоятельно после нескольких баков топлива с присадкой и заменой топливного фильтра. Но для систем непосредственного впрыска иногда приходится использовать более мощные специальные присадки и в несколько заходов.
Ухудшение у TSI моторов – бензин с большой дозой МТБЭ
Часто в фирменный бензин производители добавляют усиленную дозу кислородосодержащих присадок МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир). Эта присадка дополнительно увеличивает октановое число и улучшает очищающий эффект от присадок за счёт полноты сгорания топлива. Однако, доза более 6% МТБЭ ухудшает плотность и вместе с тем калорийность бензина. Из-за чего наблюдается снижение мощности в турбированном бензиновом двигателе. Часто на той же АЗС соседний пистолет с обычным бензином может не содержать МТБЭ присадок и тогда турбированный мотор будет работать лучше, чем на фирменном. По этой же причине встречаются отрицательные отзывы, что динамика автомобиля на фирменном АИ-98/100 не сильно отличается от обычного АИ-95. В атмосферных моторах МТБЭ наоборот идёт на пользу и незначительно улучшает мощность благодаря кислородному коктейлю.
Атмосферный бензиновый мотор - машина едет лучше на АИ-92 с присадками, чем на АИ-95
Бывает ситуация, когда использовать фирменный АИ-92 выгоднее чем обычный АИ-95.
В фирменном АИ-92 кроме присадки добавлен МТБЭ и иногда ещё спирты (для борьбы с коррозией), если заглянуть в паспорт этого топлива, то ОЧ будет 93-94, что близко к АИ-95. И атмосферный мотор хорошо переваривает данное топливо.
Однако, если добавить в обычный АИ-92 присадку – такого эффекта не получится.