Логотип Axiona.ru Аксиона
0w или 5w моторное масло? В чем разница

0w или 5w моторное масло? В чем разница

Вы уверены, что знаете значение цифры перед W на упаковке масла?

Когда масло 0w лучше?

Так как 0w масло дороже чем 5w, то его следует выбирать исходя из цели сэкономить топливо, оно выгодно в случаях:
А) Используете масло зимой в регионах с частыми морозами за -25°C.
Б) Много коротких поездок, мотор не успевает прогреться (до 7 км).

Когда масло 5w лучше?

5w масла дешевле и обычно имеют дополнительный запас прочности перед 0w.
А) Автомобиль используете по выходным для поездки на дачу.
Б) Часто перевозите грузы или прицеп.
В) Иногда превышаете интервал замены моторного масла.
Г) Качество топлива на АЗС не внушает доверия или топливо попадает в масло.

Оптимальный вариант

Если моторное масло меняете 2 раза в год или чаще, то лучший вариант чередовать моторные масла: перед зимой 0w, а перед летом 5w.

Ошибочное мнение: 0/5w означает t° замерзания

Многие люди, ссылаясь на SAE классификацию масел считают, что масло 5w замёрзнет при -35°C, а масло 0w замерзает после -40°C. Ведь так нарисовано на графике в инструкции автомобиля, учат в некоторых автошколах и пишут на форумах. Но это не совсем так.
Например, в магазине можно купить современное PAO синтетическое моторное масло 5w40, которое замерзнет при -54°C, а не -35°C. Вот некоторые примеры: RAVENOL VST SAE 5W-40 (-54°C), Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 (-45°C), Mobil 1 ESP x2 0W-20 (-51°C)
Выходит, что современные 5w моторные масла не замерзают даже при -40°C и вполне способны эксплуатироваться.
SAE классификация масел 0W, 5W и 10W

Так что означает цифра перед W моторного масла?

Перед буквой «W» обозначают температуру, при которой вязкость прокачивания масла достигнет 60 000 мПа·с. При этой температуре масло будет достаточно вязким и густым, мотору будет тяжело его прокачивать по системе, но оно не замёрзнет.
Индекс читается так - цифру перед W нужно прибавлять к -40°C и мы получаем температуру, при которой масло будет избыточно вязким, т.е. 60000 мПа·с. Например:
10W масло загустеет при -30°C ( -40 + 10 = 30 );
5W масло загустеет при -35°C ( -40 + 5 = 35 );
0W масло может загустеть при -40°C. На практике современное 0W масло может иметь вязкость в 60000 мПа·с как при -40°C, так и при -50°C (что лучше). Но узнать это можно только из паспорта продукта или хим. анализов, т.к. классификация SAE устарела и не регламентирует вязкость ниже -40°C.

Вязкость от -40°C до +40°C

Класс 0w или 5w позволяет понять то каким будет вязким моторное масло в диапазоне температур от -40°C до +40°C. Масло 0w будет также легче прокачиваться и лучше смазывать механизмы чем 5w при температуре масла +20°C (летний запуск мотора).
Когда моторное масло нагреется больше +40°C, то вязкость прокачивания масла 0w30 и 5w30 будут выравниваться. А при рабочей температуре +90 °C и выше вязкость будет практически одинаковой, а значит расход топлива не будет отличаться.
На практике это означает, что первые 10 минут работы холодного мотора моторное масло 0w будет экономичнее чем 5w. Но в дальнейшем разницы не будет. А значит если у вас короткие и редкие поездки, то с маслом 0w расход топлива снизится даже летом.
Опубликовано: 15.02.2019 (обновлено: 16.02.2019)