Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF)
ДМРВ: зачем нужен, почему врет и как чистить
Назначение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Определяет: 1. Силу давления воздуха; 2. Температуру поступаемого воздуха. У мощных двигателей может стоять два датчика ДМРВ.
Симптомы неисправного датчика ДМРВ?
Даже при незначительном загрязнении датчика увеличивается расход топлива. При сильном загрязнении: - Машина тупит на реакцию газа, а мощность двигателя снижается; - Затруднен запуск зимой; - При наличии робота с двойным сцеплением чаще наблюдаются пинки и толчки. Т.к. двигатель не будет поспевать поднимать или опускать обороты за переключением передач. Если датчик не исправен: - Неровная работа двигателя; - Прогретый двигатель глохнет на холостых (обычно жарким летом); - Появление ошибка мотора на приборке.
Почему датчик ДМРВ загрязняется, если он стоит после фильтра?
1. Чаще менять воздушный фильтр двигателя. Т.к. его ресурс заканчивается раньше, чем Вы его меняете (заполняется и рвется текстура, через которую проходит пыль). В легковом автомобиле рекомендуется менять каждые 30 тыс.км., а если турбо двигатель то 20 тыс.км. при условии, что регион эксплуатации не сильно загрязнен. Для северных широт использовать зимние фильтры. Подробности в статье о воздушных фильтрах двигателя 2. Система не герметична и воздух проходит в обход фильтра. Плохо закрыт корпус фильтра или в патрубке есть трещина/щель. 3. Возможно в регионе много дыма от заводов или природных пожаров. Как результат фильтр не справляется, смените производителя на более качественного.
Чем чистить ДМРВ/MAF?
Лучше всего специальным спреем очистителем ДМРВ. Высокое давление сбивает пыль, а щадящие спирты и обезжириватели не навредят сенсорам датчика и не оставят налет. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ чистить другими средствами: бензин, очиститель карбюратора и т.д. С высокой вероятностью могут навредить сенсорам и оставить налет который будет искажать показатели датчика.