Логотип Axiona.ru Аксиона
Электромобилизация в России

Электромобилизация в России

Стимулирующие и препятствующие факторы развития электромобилей в России.

Интерес к электромобилям есть

В России официально с гарантией продаются только два электрических автомобиля:
Гольф класс BMW i3
И кроссовер Jaguar I-PACE
К концу 2019 года ожидается появление электромобилей от Porsche и Audi.
Также в России достаточно большой спрос на подержанные электромобили и их все чаще встречают на наших дорогах, причем в разных уголках России. Лидером среди подержанных автомобилей является Nissan Leaf.

Есть ли льготы или программы по стимулированию продаж/использования экологического электротранспорта?

По состоянию на начало 2019 года, льгот, компенсаций и программ по стимулированию к сожалению, нет.
Исключение - Москва, где в качестве эксперимента можно встретить электробусы и бесплатные парковочные места с муниципальными зарядными станциями для электромобилей.
Некоторые торговые центры на парковке устанавливают зарядные станции с бесплатной подзарядкой. Но зачастую эти паковочные места заняты обычными автомобилями.

Инфраструктура и зарядные станции?

В России зарядные станции находятся на стадии зарождения, по сравнению с США, Европой и Китаем, но их количество каждый год растёт.
В 2019 году вполне реально доехать на электромобиле (с большим запасом хода) от Москвы до Санкт-Петербурга, пользуясь заправками быстрой зарядки. Возможно уже в 2020 году без проблем можно будет доехать до Сочи.
В феврале 2019 года Shell продавала 1 кВт∙ч за 9 рублей при зарядке от быстрой станции в 50кВт, т.е. полный "бак" Haguar I-Pace обойдется примерно в 800 рублей. На многих АЗС электромобиль можно даже зарядить бесплатно. Если зарядной станции нет, то обычно разрешают поставить автомобиль на простую зарядку от розетки 220В при условии, что вы воспользуетесь услугами магазина или кафе. На трассах России на АЗС Лукойл, Shell и Газпромнефть уже устанавливают быстрые зарядные станции.
В крупных городах установкой зарядных станций занимаются местные энергетические компании. Проблема этих заправок заключается в необходимости заранее заключить договор с компанией этого года и получить специальную карту, без неё воспользоваться зарядной станцией не получится.
На этой карте можно ознакомиться с местоположением зарядных станций, типом разъемов, доступными скоростями зарядки и отзывами пользователей.

Альтернативные полезные ссылки:
Электрозаправки Ленэнерго в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Карта электрозаправок по России от производителя зарядных станций "Ева".
На мобильных картах Google также отмечаются зарядные станции по России
Зарядные станции производят и в России. Это особенно актуально, учитывая высокую стоимость импортных, из-за облагаемых налогов.

Отчеты тех кто уже путешествует на электромобилях

Электромобиль и частный дом

В России владельцы частных домов могут столкнуться со следующими дилеммами:
1. Если к дому подключен магистральный газ, то в зависимости от региона электричество дороже в 1,5-2 раза, следовательно, может подняться вопрос об отказе от газа или переходе на газгольдер.
2. Перевод счетчика на многотарифный режим. Чтобы ночью было существенно дешевле заряжать автомобиль.
3. Переход на 380В, трёхфазное питание. Если ранее этого не было сделано. Пожалуй, это самый важный шаг, ведь только с таким питанием дома можно установить быструю зарядку.

Что тормозит развитие электромобилей:

Что тормозит развитие электромобилей:
1. Отсутствие федеральных налоговых льгот или компенсаций на электромобили. Например, в Европе и США электромобили либо вообще не облагаются налогами или получают значительную скидку.
2. Отсутствие федеральных льгот на развитие зарядных станций. В Европе за установку зарядной станции на АЗС, парковке магазина или торгового центра, владельцы бизнеса получают льготы.
3. Отсутствие налоговых льгот на производство электромобилей в РФ. Как это делают в Китае.

Негативные факторы для электромобилазции:
1. Вероятность введения соц.норм на электричество.
2. В 2018 году правительство РФ указало путь по развитию газового топлива. В ближайшие 5 лет правительство сосредоточит инвестиции на строительстве новых газовых магистралей, увеличении количества заправочных станций и упрощении процедуры получения разрешения на установку ГБО в автомобиле.
Торможение электромобилизации в России выгодно для нефтегазовых компаний.
Но с другой стороны Россия является лидером в атомной энергетике и это можно было бы использовать.

Есть надежда

На 2019 год запланированы обсуждения законов для стимулирования продаж электромобилей.
Среди инициатив — освобождение владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Есть предложения обязать крупные госзакупки автомобилей выделять 20% на приобретение электромобилей. Также предлагается предоставить право пользования бесплатными парковочными местами, оснащенными зарядными устройствами, льготного проезда по платным автодорогам и возможности передвижения по полосам для общественного транспорта, чтобы выделить эти автомобили предлагается ввести номера зелёного цвета.

А как там в Европе, США и Китае?

Коротко. Гораздо лучше, льготы и стимулирующие программы.
Подробнее в этой статье
Опубликовано: 07.01.2019 (обновлено: 15.02.2019)