Логотип Axiona.ru Аксиона
Как стимулируют продажи электромобилей в мире?

Как стимулируют продажи электромобилей в мире?

Какие факторы ускоряют электромобилизацию и даже препятствуют росту продаж обычных авто.

Глобальные факторы

Стимулирующие факторы:
1. Высокие цены на нефть. Если цена за баррель нефти превышает 80$, то это ощутимо поднимает цены на бензин, дизель и даже газ (цена привязывается к нефти), что делает выгодным использование электричества, учитывая число альтернативных источников получения этого ресурса.
2. Популяризация защиты экологии. Электромобили относят к экологически чистому и тихому транспорту.

Препятствующие факторы:
1. Низкие цены на нефть. Когда нефть со 100$ резко обрушилась почти до 40$ в США резко возросли продажи автомобилей и пикапов с мощными и прожорливыми двигателями, что даже подстегнуло производителей увеличить их производств, а не наоборот свернуть. Основная причина дешевизны нефти — это её избыток на рынке, особенно на рынке США из-за сланцевой добычи.
2. Слабая инфраструктура. Лидером по электрозаправкам является США, потом следует Европа, Канада и Китай. Остальной мир сильно отстает. Так же трудности в развитие вносят разные стандарты по типу розеток, разрешенной мощности и вольтажу. Например, в розетках США 110V (а не 220V как в России и Европе).

США и Канада

Стимулируют продажи электромобилей:
1. Серьезные налоговые льготы во многих штатах;
2. Компенсации и дотации при покупке нового электромобиля. Автомобили в США и так самые дешевые в мире из-за низкой налоговой нагрузки, так многие штаты ещё и доплачивают покупателям. Но с 2019 года такие льготы сократились почти в 2 раза, но все ещё остаются ощутимыми.
3. Бесплатные электрозаправки или большие скидки на заправку в первый год после покупки автомобиля.
4. Низкие цены на электричество. Бурное развитие альтернативной зелёной энергетики, начавшееся ещё до бума популярности Tesla, обеспечило на рынке огромный избыток электричества. В США большинство электростанций находятся в частнов владении и тарифы свободно, благодаря чему цены на киловатт периодически опускаются ниже чем в России.
5. События из-за "дизельгейта"

Европа

Стимулируют:
1. Серьезные налоговые льготы или их полная отмена. Налоги на автомобили в Европе достаточно высоки и могут достигать 40% от стоимости нового автомобиля, их отмена позволяет существенно конкурировать электромобилям с обычными. В некоторых городах введены льготные тарифы на электричество для обладателей электромобиля.
2. Бесплатные парковки.
3. Бесплатные муниципальные зарядные станции (обычно в ночное время).
4. Льготы для владельцев АЗС установивших зарядных станции.
5. Общественный и грузовой электротранспорт. Кроме трамваев на улицах появляются автобусы и грузовики на электротяге. 6. События "дизельгейта"


Заградительные меры от обычных автомобилей с ДВС:
1. Запрет на въезд в города. Некоторые города объявляют себя "зелёными" зонами, куда разрешено ездить только гибридным и электромобилям.
2. Принятые законы, запрещающие продавать обычные автомобили во многих странах Европы с ДВС с 2030 - 2040 годов. Что стимулирует автомобильную промышленность менять рынок.
3. Последствие "дизельгейта".
4. Высокие цены на топливо. После того как нефть подешевела, в Европе стали поэтапно увеличивать налоги на бензин и особенно дизель, что выливается недовольством (пример протесты желтых жилетов во Франции).
5. Поэтапное ужесточение требований к экологическому классу ДВС и топливу. Соблюдение, которых повышает стоимость автомобилей и топлива. Сегодня продаваемые новые автомобили с ДВС в Европе должны соблюдать класс ЕВРО-6+, вполне возможно, что скоро утвердят ЕВРО-7. А после могут ввести запрет на продажу легковых автомобилей с ДВС в Европе, вынуждая покупать только гибридные или электромобили.

Китай

Стимулируют:
1. Налоговые льготы.
2. Компенсация/дотация стоимости автомобиля (как в США и Канаде). Каждые пару лет Китайское правительство планирует повышать требования к новым выпускаемым электромобилям для получения компенсации заводам. По состоянию на 2019 год, электромобиль должен проезжать не менее 200 км., иначе компенсацию не получить. В 2020 году требование будет увеличено до 250 км.

Заградительные меры от ДВС:
1. Запрет на въезд автомобилей класса ниже Евро-5 во многие города.
2. Плавное повышение цен на топливо. Стоимость топлива в Китае регулируется государством, когда стоимость нефти достигала 100$ Китайское правительство продавало топливо в убыток казне, держа цены низкими.
3. Местные автомобильные заводы обязаны с 2019 года производить и продавать не менее 1% электромобилей или гибридов. Иначе их лишат налоговых льгот. Каждый следующий год требования будут ужесточаться.

Такой быстрый отказ от ДВС позволит Китаю ускоренными темпами очистить города от смога и шума.

p.s. Такие же льготы и дотации присутствуют при производстве электроскутеров и мотоциклов.

Россия?

По инфраструктуре отставание составляет 4 года, по сравнению с Европой. По кол-ву электромобилей отставание на 5 лет.

Но благодаря программе развития электробусов в Москве - Россия смогла обогнать Европу в 2019 году по электробусам.

Подробнее в этой отдельной статье

Опубликовано: (обновлено: ) , автор