Логотип Axiona.ru Аксиона
Моторное масло прибавляется?

Моторное масло прибавляется?

По щупу моторное масло то резко прибавляется, то резко убавляется как такое может быть?

Исключаем ошибки

1. Машина должна всегда стоять ровно, даже незначительный мини наклон может сильно менять картину по щупу, особенно в оппозитных моторах; 2. Проверяли на холодный или горячий мотор? Старайтесь проверять как велит инструкция мотора, обычно производители рекомендуют проверять щуп турбо мотора через 15 минут после остановки, а атмосферные моторы на холодную.
Обычно на горячую показывает масла немного больше, чем на холодную и это нормально.

Масло прибавляется. Откуда?

Варианты:
1. В масло попадает топливо (о причинах ниже). После поездки сразу вытащите щуп, он должен быть с ярко выраженным запахом топлива; 2. Утечка охлаждающей жидкости (антифриза). Но эта проблема крайне редко встречается и легко определить: охл.жидкость быстро уходит, выхлопной дым имеет сине-белый оттенок и сладковатый запах.

Бензин в масле - слишком короткие пробеги

Если в день поездки не более 10 км, то мотор не успевает нормально прогреться и смесь не достаточно эффективно горит. Как следствие в масло могут попадать пары бензина. Само попадание топлива в масло нормальный процесс, но в небольших количествах (менее 4%, для двигателей Mazda SkyActive допускается до 10%).

Дизель в масле - короткие пробеги, неисправность EGR или низкая скорость

Данная проблема относится ко всем диз.машинам с большим пробегом. Начиная с экологией Евро-4 из-за системы прожига катализатора и EGR клапана. Когда сажа накапливается в катализаторе, двигатель переходит в режим прожига. В режиме прожига двигатель поднимает обороты, дымит и может незначительно влиять на цикл сгорания, чтобы выхлопные газы прожигали катализатор.
В процессе прожига происходит избыточный впрыск дизеля, а при недостаточно качественном топливе или остановке двигателя (до окончания прожига) он и попадает в картер с маслом. Если катализатор (ресурс закончился) или датчики не исправный, то прожиги происходят слишком часто. До 10% дизеля в масле считается приемлемым при пробочной городской эксплуатации. Если от масла чувствуется характерный запах дизеля (т.е. его почти 20% и более) и компьютерная диагностика показывает исправность датчиков, но прожиги происходят долго и часто, примерно каждые 300 км (при средней скорости более 30 км/ч) то остается два шага: 1. Очистить или отключить(заблокировать) EGR клапан. И откатать два бака с присадкой для очистки сажевого фильтра и 2. Если первый шаг не помог, то придется менять катализатор. Не рекомендуем удалять, а установить хотя бы недорогой ремонтный универсальный комплект.

Клапан маслоотделителя неисправен

Топливо (и бензин и дизель), которое попадает в масло естественным путем испаряется, когда мотор нагревается и выходит через маслоотделитель. Если он не исправен, то топливо накапливается в масле.

Бензиновый мотор. Проблема в свечах

Либо они износились, или не правильно подобраны, а возможно и контрафакт.
Попробуйте заменить

Проблема в топливе - низкое качество

Топливо плохо горит, что-то добавлено. Пробуйте другую АЗС и тип топлива

Опубликовано: (обновлено: ) , автор