Логотип Axiona.ru Аксиона
Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

Дизельные автомобили плохо греются зимой и даже замерзают в движении на трассе в мороз. Почему, и как с этим бороться?

Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

КПД, толще металл, больше масла.
1) КПД турбо дизеля выше, средний показатель 40% против 25% бензинового. На холостом ходу и в движении бензиновый двигатель сжигает больше топлива, чем аналогичной мощности дизельный двигатель. Как следствие выделяется больше тепла у бензинового двигателя.
2) Толще металл и больше масла. Т.к. КПД турбо дизеля выше, двигатель делают из более прочных и толстых сплавов металла, а значит требуется больше времени на их прогрев. Также в дизельном двигателе на 20% больше моторного масла и охлаждающей жидкости, они также забирают тепло.
В итоге дизельный двигатель без вспомогательного нагревательного оборудования греется в 2-3 раза дольше чем бензиновый. В тоже время дизельный мотор дольше остывает.

Что плохого в том, что двигатель не нагревается?

Холодно в салоне, перерасход топлива и износ двигателя.
1) Салон долго прогревается. Обогреватель салона (климат-контроль) использует горячую охлаждающую жидкость мотора, как батареи отопления в доме.
2) Холодное моторное масло. Только прогретое до рабочей температуры 90°С моторное масло работает как задумано: достаточная смазка механизмов, низкое трение деталей, очищение и экономичность мотора. Холодное масло - густое как сгущенка, мотору с ним труднее, как следствие:
- Холодный мотор потребляет до 40% больше топлива чем прогретый. Особенно в городе;
- Масло быстрее стареет, а двигатель быстрее изнашивается. Из-за недостаточной прокачиваемости и смазки.
Для стран с холодной зимой производители дизельных автомобилей предлагают дополнительно установить автономный догреватель или электрофен в систему климат-контроля. Фен даёт теплый воздух через 3-5 минут после запуска. Однако, его мощности недостаточно для зим за -20°С и он не ускоряет сам процесс нагрева мотора.

Как ускорить и улучшить нагрев салона и дизельного двигателя?

1) Закрыть радиатор. Можно использовать специальные чехлы, накладки или картонку. Дополнительно можно закрыть радиатор автоматической коробки передач или вариатора, если такой радиатор имеется. Главное - не нарушайте работу вентилятора. Не используйте этот метод, если теплее чем -5°С.
2) Автоодеяло. За первые 7 минут двигатель нагревается даже меньше, чем без автоодеяла, т.к. само одеяло забирает часть тепла, но в дальнейшем и на трассе от них есть толк. Главное преимущество, что двигатель остывает в 1,5 раза дольше, а это удобно если вы каждые 1-2 часа ездите и тем самым не тратите время на прогрев. Не используйте одеяло, если на улице теплее +2°С.
3) Установить автономный отопитель или догреватель.
4) Если двигатель замерзает на трассе: установите широкую защиту картера и утеплите днище двигателя. Этот способ поможет, если морозный воздух задувает снизу под двигатель и остужает картер с маслом. Для начала можно установить широкую металлическую защиту картера вместо укороченного заводского. На следующем этапе можно добавить негорючее автоодеяло, но используйте осторожно - убедитесь, что нет протечек (масло, антифриз и т.д.), иначе одеяло будет накапливать жидкости в себя как губка.
5) Полная шумоизоляция. В качестве утепления этот способ малоэффективен, но ослабит замерзание салона автомобиля на трассе и прибавит комфорта.
6) Установить заводской электрофен, если предусмотрена такая возможность. Или установить нештатный мощный фен, но подключаемый отдельными проводами напрямую к аккамулятору/генератору, не в прикуриватель (они не эффективны). При их установке необходимо будет заменить генератор на более мощный, а также аккамулятор.
автоодеяло, чехол и накладка на радиатор

Дополнительный автономный отопитель

Автономный отопитель/догреватель значительно ускорят прогрев двигателя, а вместе с ним и салон автомобиля (например вебасто / webasto).
Работает наподобие закрытой горелки, которая нагревает охлаждающую жидкость двигателя, а та, циркулируя по мотору и климатической системе, прогревает салон автомобиля и частично двигатель.
Преимущества системы:
+ можно прогреть салон автомобиля без запуска двигателя;
+ ускоряет прогрев двигателя и облегчает его запуск;
+ можно запустить дистанционно или по таймеру (автозапуск);

Нюансы системы:
- цена;
- посторонний громкий шум горелки, насоса и запах выхлопа из-под капота;
- расходует топливо. Примерно 0,5 литра в час для легкового а/м;
- для нормального прогрева салона требуется 30 минут при -15°С;
- без запуска двигателя моторное масло практически не нагревается, т.к. оно в картере где нет охл.жидкости. А значит использование летнего моторного масла как 10w40 при -20°С не рекомендуется.
Существуют альтернативные электрические отопители от розетки 220V, что удобно только для жителей загородных домов или гаражей где можно подключить автомобиль в розетку с таймером.
Некоторые американские автомобили с большим мотором комплектуются заводским электродогревателем, остается только купить кабель и переходник.
webasto
Доп. автономные отопители устанавливаются и на бензиновые двигатели. Даже встречаются случаи их установки на электромобили.
Опубликовано: 13.01.2019 (обновлено: 20.02.2019)