Режим привода: Снег/Зима/Снежинка
Как влияет зимний внедорожный режим на проходимость автомобиля
В каких ситуациях включать режим «Снег»?
Режим «Снег» (зима) незначительно улучшает проходимость автомобиля по неглубокому снегу и снежной кашей со льдом. Результат зависит от дорожного просвета, какая установлена резина и заблаговременной активации этой функции (до того как забуксовали). Полезен и в других условиях: сыпучая грунтовка, песок, мокрая трава и грязь.
А если просто минус, небольшой снег и лед, включать ли режим «Снег»?
Нет. Передвигайтесь в обычном режиме. Данный режим уменьшает эффективность систем безопасности (ESP, ABS и т.д.), что опасно особенно в городе и на трассе. Используйте этот режим только, чтобы выехать с неочищенного двора, а выехав на более менее очищенную дорогу отключайте режим «Снег».
Как работает режим «Снег»
1. Притупляет работу систем безопасности ESP и ABS. 2. Принудительно активирует противобуксовочную систему (TCS, TRC или DTC) и меняет её алгоритм работы. 3. На мощных машинах педаль газа реагирует более с задержкой и слабее, чтобы автомобиль не закопался и не сильно жег тормоза при работе противобуксовочной системы. 4. АКПП дольше держит низкие передачи и допускает пробуксовку сцепления. В случае умной механики/робота меняет алгоритм доводчика сцепления.; 5. Переводит полный привод (4WD) в активный/преднатяговый режим (если имеется); В результате машина немного и плавно притормаживает колеса, которые буксуют, чтобы передать крутящий момент на другие (имитация блокировки). Меньше душит мотор, держит обороты мотора выше, чтобы можно было проходить сложный участок дороги на скорости (например снежные переметы).
Недостатки от постоянной езды в режиме Снег
1. Снижена реакция и эффективность систем безопасности. Машина может уйти в занос, а торможение станет хуже. 2. Перерасход топлива. 3. Динамика автомобиля снижена. 4. Сцепление и само КПП изнашивается быстрее, особенно при наличии полного привода. 5. Дискомфорт от того что машина держит повышенные обороты (звук и вибрации мотора).