Логотип Axiona.ru Аксиона
Топливный сепаратор (водоотделитель)

Топливный сепаратор (водоотделитель)

Назначение, принцип и зачем устанавливают водоотделитель если есть фильтр

Назначение

Топливный сепаратор удерживает воду из топлива поступающего из бака в двигатель. А также другие вещества, которые будут тяжелее чем топливо (бензина или дизеля). Второстепенно: лед, металлы, песок. Резину, пластик, синтетику и бумагу при наличии фильтрующего элемента. Опционально может подогревать топливо (для дизеля).

Вред воды в топливе

Вода замерзает - обмерзает топливный фильтр и насос, что вызывает трудности с запуском и мощностью двигателя. Лёд царапает топливные магистрали, повреждает волокна фильтра, изнашивает насос: металлическая, резиновая, бумажная и пластиковая стружка повреждают систему впрыска топлива (непоср.впрыск, инжектор, ТНВД). Коррозия - ржавеют баки (но в последнее время они из пластика), топливные магистрали и насос; Вода нарушает работу двигателя: Незначительное и временное попадание воды - допустимо, снижается мощность двигателя и повышается расход топлива (таким же образом в сильный дождь снижается мощность двигателя из-за влажности в воздухе); Избыток воды проявляется трудностью запуска двигателя, неровной работой (пропуски зажигания), риск повредить свечи зажигания в бензиновом двигателе, износом топливной системы впрыска и повреждением маслосъемных колец (в последствии масложор);

Откуда вода в топливе?

Из воздуха (конденсат). Бензобак не герметичен, израсходованное топливо замещается воздухом с улицы в котором присутствует влажность. Если машина неделями не используется, в баке минимум топлива и на улице высокая влажность (дожди/снегопады), то в баке будет накапливаться вода. Процесс накопления воды из влажного воздуха ускоряется когда воздушный сепаратор бензобака не исправен (топливом постоянно пахнет на улице и в салоне автомобиля). С АЗС. На заправке не проводят профилактики по отбору воды из хранилищ (влага также накапливается из воздуха). Подземные и дождевые воды могли попасть в хранилища АЗС (распространённая проблема старых АЗС). Либо умышленно добавлена самой АЗС или поставщиком.

Принцип работы сепаратора

Сепаратор представляет собой стакан определенной формы или с пружиной, благодаря чему: 1. Топливо завихряется в стакане сепаратора (спиралью); 2. Вода тяжелее топлива и она прижимается к стенкам стакана сепаратора, далее стекает на дно стакана где попадает в отсекатель (ловушку) где накапливается вода; 3. Топливо очищенное от влаги поступает дальше в двигатель.

Кому сепаратор нужно ставить?

Если дизель: - Старые и плохо обслуживаемые АЗС. Либо регулярная заправка топливом из канистр; - Длинные зимы и редкое использование автомобиля (раз в неделю); - Топливо низкого качества (наличие непонятной эмульсии); Автомобили и коммерческая техника изготовленная для северных регионов обычно комплектуется фильтром 2 в 1 с функцией сепаратора и отстойником для воды. Как сепаратор такой фильтр менее эффективный (улавливает до 80% воды) и маленький объем для воды, но такой фильтр сообщит на приборной панели о появлении воды и необходимости её слить. О наличии такой функции в фильтре свидетельствует кран или соска для сброса воды из фильтра. Если бензин: - Старые и плохо обслуживаемые АЗС. Либо топливо из канистр; - Длинные зимы и редкое использование автомобиля (раз в 2 недели); - Бензин без присадок (в него добавляют спирт или аналог, который связывает воду); - Установлен ГБО и бензин используется редко; - 4-тактный лодочный мотор от 15 л.с.; Для старых карбюраторных и относительно современных инжекторных бензиновых двигателей вода не так вредна как для современных дизелей с дорогой ТНВД и аналогичной аппаратурой для впрыска. Поэтому на бензиновых автомобилях сепараторы практически не встречаются, только на катерах.

Сепаратор с фильтром

Сепаратор может комплектоваться обычным фильтром от механической грязи. Такой сепаратор с фильтром устанавливают в лодочных моторах, где обычно нет топливных фильтров внутри двигателя. А также у электро генераторов. Прозрачный стакан позволяет оценить не только наличие воды, но и состояние фильтра. В автомобилях и технике обычно устанавливают без фильтра в сепараторе (демонтируют), т.к. дополнительный фильтрующий элемент затрудняет прокачку топлива. Либо по каким-то причинам демонтируют основной фильтр двигателя из двигателя оставляя его в сепараторе, например на зимний период в дизеле из-за парафина.

Сепаратор с подогревом для дизеля

Сепаратор с подогревом используют в случаях когда дизель замерзает по пути от бака к двигателю (обмерзает на трассе). Для запуска или прогрева уже замерзшего топлива он не поможет. Такой сепаратор с фильтром устанавливают как можно ближе к баку. Основной топливный фильтр убирают, чтобы на нем не образовывался парафин (весной возвращают).

Дизельное топливо начло замерзать и образовало парафин

Осушители и нейтрализаторы воды в топливе

В продаже имеются универсальные присадки в топливо - осушители/нейтрализаторы. Основной состав это технический спирт и эфиры. Спирт связывает воду и держит её во взвешенном состоянии (а не на дне). В результате: - Частично вода испаряется вместе со спиртом и выводится из бака если на улице сухо; - Вода безопасными долями со спиртом попадает в двигатель где более безопасно сгорает (испаряется). Спирты компенсируют потерю мощности от воды; - Спирт препятствует замерзанию воды и растапливает уже образовавшийся лёд (устраняет ледяные пробки); Такие присадки безопасны если в баке не более 3% воды от объема топлива. Если воды много, то следует обратиться в мастерскую и осушить топливный бак и заменить топливный фильтр. Следует обязательно удалить воду из топливного сепаратора перед применением данной присадки, иначе присадка заберет воду из сепаратора. И постоянно контролировать наполняемость сепаратора. Фирменное топливо АЗС с присадками обычно уже содержит спирты. Но дозировка этих спиртов минимальная она не позволит накапливаться воде зимой, но практически не удаляет ту воду, что уже накопилась.

Опубликовано: (обновлено: ) , автор