Логотип Axiona.ru Аксиона
Зимний Дизель

Зимний Дизель

Разбираем, каким бывает зимнее дизельное топливо

В чем отличие зимнего ДТ от летнего?

1) Температура фильтруемости и замерзания.
Обычный летний ДТ замерзает при -5 °С 2) Обычно у зимнего топлива высокая смазывающая способность за счёт дополнительных присадок. Что положительно сказывается на топливной системе, особенно старых двигателей как Евро-2/3. Минусы и нюансы: 1) У зимнего ДТ снижены такие качественные показатели как цетановое число (ЦЧ) и плотность. Из-за чего увеличивается расход топлива и ухудшается динамика автомобиля. 2) Дороже на 1-3%. Надбавочная цена, за более сложный цикл производства и добавление присадок.

Варианты зимнего ДТ?

По нормам ТР ТС 013/2011, зимнее ДТ разделяют на 3 типа:
1) Межсезонное топливо. Предельная t фильтруемости до -15°С, ЦЧ не ниже 51. Цена +1% 2) Зимнее топливо. Предельная t ф. до -20°С, ЦЧ не ниже 47. Цена +2% 3) Арктическое топливо. Предельная t ф. до -38°С, ЦЧ не ниже 47. Цена +3% В большинстве случаев производители дизельного топлива стараются производить более стойкое к морозам ДТ, особенно если речь идёт о фирменном ДТ с присадками. На Московских АЗС можно встретить зимнее ДТ с показателем до -34°С.

Температура помутнения, фильтруемости и замерзания

Для зимнего топлива в паспорте качества важен один показатель: Температура помутнения - температура при которой дизель начинает терять текучесть, белеет и немного густеет. Двигатель продолжит работать после "помутнения" топливаю. Но насосу тяжелее прокачивать, что скажется на потере динамике автомобиля и по этой причине в зимний ДТ дополнительно добавляют смазочные присадки. Предельная температура фильтруемости – температура при которой дизель начинает "парафиниться" и топливо не может прокачиваться через фильтр, т.к. оно превращается в густой кисель и в нём начинают образовываться ледяные кристаллы/крошки. При потеплении текучесть возвращается. Температура замерзания – температура при которой дизель окончательно замерзает. Если дизель окончательно замерзает, то потепление на улице с -20°С до -5°С не поможет, нужна температура выше 0°С. Данный показатель не всегда указывается в паспорте.

Вода в топливном фильтре

Что плохого в воде? Когда её много, машина будет глохнуть и неровно работать мотор, а также может навредить мотору. А если будет минус, то она может замерзнуть в топливном шланге или фильтре и тогда не заведете машину. Откуда вода в топливе? Она неизбежно накапливается в топливе благодаря простому испарению и кондесату: попадает от хранилища АЗС и в момент заправки или когда наступают сильные морозы и в баке меньше половины топлива, а у бака плохо работает обратный клапан или плохо закрыта пробка. Процесс накопления воды долгий, может занять до нескольких лет. Если годовой пробег автомобиля небольшой, а в заправке уверены. Достаточно перед первыми заморозками и весной отъездить 1-2 бака залив присадку осушитель. Или периодически заправлять дизель с присадкой где в составе указан спирт или присадка осушитель.

Если сезонные пробеги большие, более 30 тыс.км. то лучше менять топливный фильтр или сливать с него воду перед каждой зимой и первыми заморозками (если такой кран имеется). Топливные фильтры дизельных машин обычно улавливают и задерживают воду. Если накопится слишком много воды и будете ездить в момент "температуры помутнения" дизеля, то дизельный кисель может выдавливать воду с собой в топливную систему, где уже по пути может замерзнуть и машину не сможете завести пока не оттащите в теплый гараж. Если на автомобиле (обычно грузовой) установлен сепаратор после топливного бака, то следует с него сливать воду и "грязную эмульсию", менять топливный фильтр необязательно.

Будьте внимательны в переходный период

Когда привозят зимнее топливо на АЗС, его заливают в тот же резервуар, где до этого могло быть межсезонное и даже летнее топливо. Если привезли зимний ДТ -26°С, а до этого на этой АЗС было межсезонное -15°С и его ещё оставалось 1/3 в хранилище. То вас заправят топливом, которое замёрзнет при -20°С. Поэтому если ожидаются морозы, лучше дополнительно добавить антигель присадку.

Как узнать качественные показатели дизельного топлива?

На информационной доске АЗС или на кассе попросите паспорт качества дизельного топлива. Также в чеке и паспорте указывается тип дизельного топлива, например:
"ДТ-З-К5" означает "Дизельное Топливо" - "Зимнее" - "Класс экологичности 5"
"ДТ-Е-К5" означает "ДТ" - "мЕжсезонное" - "Класс 5"
"ДТ-Л-К5" означает "ДТ" - "Летнее" - "Класс 5" Ниже представлен пример паспорта качества зимнего дизельного топлива. Выделены два важных показателя: цетановое число и предельная температура фильтруемости (замерзания).

Встречаются АЗС где продают межсезонное и даже летнее дизельное топливо в регионах где -25°С. Кому оно надо зимой?

На межсезонный дизель с показателем -15°С даже в морозы под -20°С есть спрос у водителей большегрузов (фур), которые оборудованы подогревом топливной системы и баков. Пока машина заведена, топливо не замерзнет. Поэтому на такое топливо есть спрос на магистральных трассах, т.к. цена ниже, а хар-ки повыше и как следствие расход пониже.

Если замерзло ДТ

От того какие присадки использовал изготовитель топлива зависит то, как быстро «разморозится» дизельное топливо. Самый быстрый и верный способ это теплый гараж или тепловая пушка.
Если замёрзло зимнее ДТ – то оно начинает оттаивать при -10°С;
Замёрзшее межсезонное ДТ – оттаивает при -5°С;
Летнее ДТ – при +1°С. О том как попытаться разморозить дизельное топливо, читайте в этой статье.

Как из летнего дизеля сделать зимний?

Просто добавить антигель присадку в желаемой пропорции, с некоторыми присадками можно добиться морозостойкости -47°С. Важно! Добавлять присадку в теплое топливо, минимум +5°С

Можно ли использовать зимний дизель летом?

Да, можно. Некоторые "дизелисты" запасаются зимним ДТ на лето, т.к. зачастую у них лучше смазка, что хорошо для топливной системы старого дизельного автомобиля экологического класса Евро-3 и старее, а также для старых дизельных электрогенераторов, которые могут выйти из строя из-за нехватки серы/смазки в ДТ Евро-5/6. Хотя для таких случаев можно отдельно купить присадку смазку.

Совет - зимой лучше держать пол бака топлива

Если ожидаются морозы, убедитесь:
1. В баке больше 1/3 топлива (>30%). Если его окажется меньше, то в нем может сконденсироваться влага и топливо замерзнет.
2. Не следует заправлять до полного. Если дизельное топливо начнет замерзать, то можно будет попытаться его реанимировать путем добавления размораживателя и теплого дизеля. Если бак будет полный, то размораживатель и теплый ДТ добавить не получится.

Факт – у зимнего и летнего ДТ разный вес

1 литр летнего ДТ весит 0.84 кг (при плотности 840 кг/м³)
1 литр зимнего ДТ = 0.82 кг (при плотности 820 кг/м³)

Опубликовано: (обновлено: ) , автор