Логотип Axiona.ru Аксиона
Как разморозить дизель?

Как разморозить дизель?

Что делать, если дизельное топливо замерзло в баке

Замёрз летний дизель

Худший вариант - когда в баке летний ДТ, рассчитанный до -5°С и он замёрз в мороз (-10°С и холоднее). То остаётся только везти автомобиль в автосервис. Летний дизель при сильном замерзании незначительно расширяется в баке и может повредить как сам бак, так и топливную систему. После оттаивания проведут технический осмотр и диагностику, также обычно меняют топливный фильтр, который часто повреждается при сильном замерзании. Сливать старое топливо не обязательно, достаточно добавить антигель и немного свежего зимнего дизеля.
Если был мороз до -7°С, то при потеплении до +2°С можете заводиться и ехать на АЗС за зимним ДТ.
Если после размораживания всё обошлось, течей нет, фильтры целые. То обычно добавляют антигель присадку в это же летнее топливо, дают проработать минут 5 ещё в теплом помещении (и вебасте/догревателю, если имеется) и отпускают спокойно ездить

Замёрз межсезонный или зимний дизель

Благодаря депрессорным присадкам при замерзании зимнего дизеля не происходит значительного расширения и не наносится повреждений топливному баку, фильтру и топливной системе. Если только мороз не был в три раза ниже температуры замерзания топлива.
Например, у вас был дизель -10°С, а на улице грянул мороз -30°С, то это может закончится повреждением топливной системы.
Далее рассмотрим действия и ситуации как действовать дальше.

Мотор ещё заводится

Если мотор заводится, но глохнет через какое-то время, то видимо у вас установлен подогрев топливной системы и фильтра. А само дизельное топливо на пороге полного замерзания. Мотор работает, пока это топливо может прокачиваться в количестве достаточного для холостой работы.
Дальнейшие варианты:
А) Если в баке половина топлива или меньше - ищите друга, такси или службу сервисной помощи, чтобы купить на АЗС зимний ДТ в канистре не менее 20 литров и антигель. Разбавьте максимальную дозу антигеля на объем вашего бака в канистре теплого ДТ (прогрейте его заранее до +20, но не горячий!). Заправьте машину и через 5 минут пробуйте завести.
Б) Если бак почти полон 2/3 (в баке 50 литров, но 10 может войти). То купите "размораживатель дизельного топлива" (например этот, не путайте с простым антигелем), заправьте как можно больше подогретых бутылок в бак согласно инструкции (обычно пишут 1 к 1, но это для случаев когда топливо замерзло совсем). После 5 минут ожиданий пробуйте завести.
В) Бак заправлен под завязку, если не предвидится морозов – можете дождаться потепления.
Большинство машин, реализуемых в странах с холодным климатом, оборудованы подогревателем топливного фильтра. Вопрос только в том, исправно ли он работает.

Мотор не заводится

Если мотор не заводится, значит топливо замерзло окончательно, пытаться заводить дальше не стоит. Лучший вариант - дождаться потепления, если у вас был зимний дизель -25°С то при -10°С двигатель вполне можно будет завести, но следует начинать движение аккуратно, побыстрее добавить свежее зимнее топливо и желательно антигель.

Мотор не заводится, но мне очень надо уехать

Может помочь комплексный вариант, который часто используют во многих арктических регионах, где морозы -50°С норма. Только если у вас половина бака с топливом, иначе только эвакуация или ждать потепления.
Необходимо:
1. Найти хорошую тепловую пушку.
2. Создайте теплицу/баню - закройте днище машины вокруг, досками, бревнами, куртками. Сверху забросайте снегом.
3. Прогревайте топливные шланги подходящие к двигателю, топливный бак, его магистрали и фильтр поочередно, не меньше 10 минут каждую часть. В идеале найти несколько тепловых пушек. В целом на прогрев днища уйдет не меньше 30 минут, а то и час , если это пикап или грузовой автомобиль.
4. После этого залейте размораживатель дизельного топлива как можно больше, если его нет, то как можно больше антигеля и разбавьте достаточно теплым дизельным топливом.
Теперь можно заводить.
После запуска автомобиль должен проработать не менее 5 минут.
Опубликовано: 03.01.2019 (обновлено: 13.02.2019)