Логотип Axiona.ru Аксиона
Как разморозить дизель/солярку?

Как разморозить дизель/солярку?

Что делать, если дизельное топливо замерзло?

Коротко

Если ещё пытается заводиться: добавить присадку-размораживатель + подогретого дизеля.
Иначе: тащить/эвакуировать в теплый гараж/стоянку или делать "баню" под днищем.

Замёрз летний дизель

Худший вариант - когда в баке летний ДТ, рассчитанный до -5°С и он замёрз в мороз (-10°С и холоднее). То остаётся только везти автомобиль в автосервис. Летний дизель при сильном замерзании незначительно расширяется в баке и может повредить как сам бак, так и топливную систему. После оттаивания проведут технический осмотр и диагностику, также обычно меняют топливный фильтр, который часто повреждается при сильном замерзании. Сливать старое топливо не обязательно, достаточно добавить антигель и немного свежего зимнего дизеля. Если был мороз до -7°С, то при потеплении до +2°С можете заводиться и ехать на АЗС за зимним ДТ.

Замёрз межсезонный или зимний дизель

Благодаря депрессорным присадкам при замерзании зимнего дизеля не происходит значительного расширения и не наносится повреждений топливному баку, фильтру и топливной системе. Если только мороз не был в 2 раза ниже температуры замерзания топлива. Например, у вас был дизель -15°С, а на улице грянул мороз -30°С, то это может закончится повреждением топливной системы. Далее рассмотрим действия и ситуации как действовать дальше.

Мотор ещё заводится

Если мотор заводится, но глохнет через какое-то время, то видимо у вас установлен подогрев топливной системы и фильтра. А само дизельное топливо на пороге полного замерзания. Мотор работает, пока это топливо может прокачиваться в количестве достаточного для холостой работы.

Дальнейшие варианты: А) Если в баке половина топлива или меньше - ищите друга, такси или службу сервисной помощи, чтобы купить на АЗС зимний ДТ в канистре не менее 20 литров и антигель. Разбавьте максимальную дозу антигеля на объем вашего бака в канистре теплого ДТ (прогрейте его заранее до +20, но не горячий!). Заправьте машину и через пару минут пробуйте завести. Б) Если бак почти полон 2/3 (в баке 50 литров, но 10 может войти). То купите "размораживатель дизельного топлива" (не путайте с простым антигелем), заправьте как можно больше подогретых бутылок в бак согласно инструкции (обычно пишут 1 к 1, но это для случаев когда топливо замерзло совсем). После 2 минут ожиданий пробуйте завести. В) Бак заправлен под завязку, если не предвидится морозов – можете дождаться потепления или тащите в теплое место, но ждать придется долго и добавьте побольше антигеля и хотябы пару литров ДТ когда уже оттает, чтобы не замерз на ходу. Дополнительно можно пролить теплой водой топливный фильтр и трубки в моторном отсеке (в них может быть лёд), вода не должна быть горячей (постепенно можно повышать, если такая возможность есть). Начинать с воды примерно +10°С при условии, что на улице не ниже -15°С. Если на улице мороз окажется сильнее или вода окажется слишком горячим, то можно навредить пластику и шлангам. Большинство машин, реализуемых в странах с холодным климатом, оборудованы подогревателем топливного фильтра. Вопрос только в том, исправно ли он работает.

Мотор не заводится

Некоторые топливные фильтры или сепараторы снабжаются краном. Можно открыть кран и пару раз нажать помпу и понять замёрзло ли топливо. Если топливо идёт, то возможно оно замерзло где-то в шланге после фильтра (что крайне редко) или есть проблемы со свечами накаливания дизеля (работают при температурах ниже +5°С). Попробуйте сразу не заводить, отключите все потребители электричества (фары, печку, свет в салоне, музыку), поверните ключ на половину (если запуск с кнопки, то вначале нажать "старт" без педали тормоза), тем самым дадите питание на 5 секунд и только потом уже пробуйте заводить. Если топливо замёрзло или не заводится, то нужно отогревать машину. Варианты: А) Тащить/эвакуировать в теплый бокс или отапливаемую стоянку торгового центра; Б) Устроить баню под днищем и двигателем. Для этого нужна будет тепловая пушка (лучше две) и укрывной материал. В) Дождаться потепления, если у вас был зимний дизель -25°С то при -5°С двигатель вполне можно будет завести, но следует начинать движение аккуратно и побыстрее добавить свежее зимнее топливо и желательно антигель.

Вода в топливном фильтре или сепараторе

Перед зимой рекомендуется проверять нет ли воды в топливном фильтре, особенно если автомобиль с большим пробегом и не помните когда меняли топливный фильтр или проверяли наличие воды. На старых машинах установлен кран для ручного слива. На современных автомобилях имеется система автоматического слива или датчик наличия воды (но она может быть неисправна). На грузовых машинах устанавливают сепараторы, которые "улавливают" воду и прочую эмульсию из топлива, с них так же надо сливать воду (обычно установлен кран для слива). Если нет нормального зимнего топлива или с топливом часто попадает вода то, стоит рекомендуется установить подогреватель топливного фильтра.

Поможет ли осушитель топлива?

Нет Но рекомендуется заливать для профилактики сразу после разморозки, чтобы исключить остатки воды и появления льда. Главное заливать в теплый дизель (в морозы на АЗС топливо из подземных хранилищ должно быть +4). Спирт свяжется с влагой и не даст ей замерзнуть и безопасно догорит в моторе.

Другие причины

Неисправная свеча накаливания. Для розжига дизеля зимой используются специальные свечи (или одна). Обычно её ресурса хватает на 250 тыс.км. при умеренных зимах. Замёрзло моторное масло. Если у Вас масло 10w40, то лучше не пытаться заводить замёрзший двигатель в морозы ниже -30 без предварительного прогрева. Мотор не сможет нормально раскрутиться, а замёрзшее масло только навредит мотору. Замёрз воздушный фильтр или интеркулер. Двигатель при этом пытается завестись. Такое может произойти если накануне пересекали водные преграды, был долгий и сильный дождь со снегом или пробивались через перемёты и сугробы. В результате влага или снег попали внутрь воздушного фильтра, а в интеркулере (при его наличии) скопился и замерз конденсат. Если нет сильного мороза (теплее -5°С) - то попробуйте аккуратно извлечь воздушный фильтр (в случае обмерзания следует заменить, т.к. лёд повреждает текстуру, но временно можно просушить феном дома и вставить обратно).

Опубликовано: (обновлено: ) , автор