Логотип Axiona.ru Аксиона
Как разморозить дизель?

Как разморозить дизель?

Что делать, если дизельное топливо замерзло?

Коротко

Если ещё пытается заводиться: добавить присадку-размораживатель + подогретого дизеля.
Иначе: тащить/эвакуировать в теплый гараж/стоянку или делать "баню" под днищем.

Замёрз летний дизель

Худший вариант - когда в баке летний ДТ, рассчитанный до -5°С и он замёрз в мороз (-10°С и холоднее). То остаётся только везти автомобиль в автосервис. Летний дизель при сильном замерзании незначительно расширяется в баке и может повредить как сам бак, так и топливную систему. После оттаивания проведут технический осмотр и диагностику, также обычно меняют топливный фильтр, который часто повреждается при сильном замерзании. Сливать старое топливо не обязательно, достаточно добавить антигель и немного свежего зимнего дизеля.

Если был мороз до -7°С, то при потеплении до +2°С можете заводиться и ехать на АЗС за зимним ДТ.

Замёрз межсезонный или зимний дизель

Благодаря депрессорным присадкам при замерзании зимнего дизеля не происходит значительного расширения и не наносится повреждений топливному баку, фильтру и топливной системе. Если только мороз не был в три раза ниже температуры замерзания топлива.

Например, у вас был дизель -15°С, а на улице грянул мороз -30°С, то это может закончится повреждением топливной системы.

Далее рассмотрим действия и ситуации как действовать дальше.

Мотор ещё заводится

Если мотор заводится, но глохнет через какое-то время, то видимо у вас установлен подогрев топливной системы и фильтра. А само дизельное топливо на пороге полного замерзания. Мотор работает, пока это топливо может прокачиваться в количестве достаточного для холостой работы.

Дальнейшие варианты:

А) Если в баке половина топлива или меньше - ищите друга, такси или службу сервисной помощи, чтобы купить на АЗС зимний ДТ в канистре не менее 20 литров и антигель. Разбавьте максимальную дозу антигеля на объем вашего бака в канистре теплого ДТ (прогрейте его заранее до +20, но не горячий!). Заправьте машину и через 5 минут пробуйте завести.

Б) Если бак почти полон 2/3 (в баке 50 литров, но 10 может войти). То купите "размораживатель дизельного топлива" (например этот, не путайте с простым антигелем), заправьте как можно больше подогретых бутылок в бак согласно инструкции (обычно пишут 1 к 1, но это для случаев когда топливо замерзло совсем). После 5 минут ожиданий пробуйте завести.

В) Бак заправлен под завязку, если не предвидится морозов – можете дождаться потепления.

Мотор не заводится

Если мотор не заводится, значит топливо замерзло окончательно, пытаться заводить дальше не стоит.

Варианты:

А) Тащить/эвакуировать в теплый бокс или отапливаемую стоянку торгового центра;

Б) Устроить баню под днищем и двигателем. Для этого нужна будет тепловая пушка (лучше две) и укрывной материал.

В) Дождаться потепления, если у вас был зимний дизель -25°С то при -10°С двигатель вполне можно будет завести, но следует начинать движение аккуратно, побыстрее добавить свежее зимнее топливо и желательно антигель.

Вода в топливном фильтре или сепараторе

Перед зимой лучше всего проверить нет ли воды в топливном фильтре, особенно если автомобиль с большим пробегом и не помните когда меняли топливный фильтр или проверяли наличие воды.

На старых машинах установлен кран для ручного слива. На современных автомобилях имеется система автоматического слива или датчик наличия воды (но она может быть не исправна).

На грузовых машинах устанавливают сепараторы, которые "улавливают" воду и прочую эмульсию из топлива, с них так же надо сливать воду (обычно установлен кран для слива).

Опубликовано: , автор