Логотип Axiona.ru Аксиона
Электромобиль и зима

Электромобиль и зима

Развеиваем мифы, что электромобиль подходит только для регионов с теплым климатом.

Электромобили уже давно и успешно продаются в странах с холодным климатом

Каждый 10-ый проданный автомобиль в северной Европе - электромобиль (по итогам 2018 года). Сюда входят Швеция, Норвегия и Финляндия. В этих странах достаточно долгие и холодные зимы. В Канаде, где морозы не хуже Российских, доля электромобилей составляет 8% от продаж 2018 года.

Гарантированный температурный порог эксплуатации электромобиля -40°С

Современный электрокроссовер Jaguar I-PACE гарантирует нормальную работу электрокара до -40°С. Мощность не будет снижена, а климат контроль будет адекватно работать. Электромобили Tesla и Nissan рекомендуют эксплуатацию до -30°С, как и большинство производителей автомобилей с традиционным ДВС (посмотрите инструкцию).

До -10°С. Электромобиль не нужно греть, сел и поехал

До -10°С электромобиль ведет себя как обычный автомобиль и его не нужно прогревать прежде чем ехать. Запустил печку, очистил снег и поехал. При этом из печки сразу идет теплый воздух, благодаря "фену".

-10...-20°С

Первые 5-10 минут движения, может быть ограничена мощность электродвигателей, пока аккумуляторы прогреваются. Некоторые электромобили могут быть оснащены АКПП или вариатором, в которых также первые 10 минут будет прогреваться масло (как и у ДВС). Расход энергии на обогрев салона увеличивается в 1.5 раза, пробег автомобиля уменьшается на 20-30% чем летом (зависит от технологий и конструктивных решений автомобиля).

Холоднее -20°С

- Первые 10-15 минут движения ограничена мощность электродвигателей, пока аккумуляторы прогреваются. Это время также зависит от "пробега" аккумуляторов, конструктивных технологических особенностей; - На прогрев салона потребуется уже больше времени; - Потребление энергии на обогрев салона, может уменьшить пробег автомобиля до 40% в городе с пробками;
- Большинство подержанных электромобилей гольф-класса (1ых поколений) не справляются с обогревом салона при таких морозах и для решения этой проблемы устанавливают нештатный топливный отопитель; - Когда температура батареи опускается ниже -20°С – включается подогрев, и греет её до -10°С, что защищает аккумуляторы от повреждений (данная функция не работает при заряде ниже 30%). Расход заряда на подогрев обычно незначительный и автомобиль может простоять без подзарядки неделю и более.

У электромобилей есть автозапуск

У большинства электромобилей можно запрограммировать на определенное время прогрев салона и аккумуляторов или включить кондиционер (летом в жару). Это также можно сделать с ключа или смартфона.

Топливный отопитель (Webasto) - не шутка

На электромобили устанавливают нештатные дополнительные топливные отопители (популярно на Nissan Leaf). Это позволяет: 1. Значительно увеличить зимний пробег - он становится близким к летнему; 2. Быстрее и заранее прогреть (запуск с брелка/пульта) и поддерживать комфортную температуру салона, что особенно полезно для регионов где бывают частые морозы -30°С и холоднее. p.s. К сожалению Webasto также потребляет энергию батареи на работу горелки и насоса.

Заряжаются дольше

Когда автомобиль заряжается на улице при температуре меньше -5°С, то скорость зарядки снижается на 5-10% относительно летней. Часть заряда уходит на прогрев.

Емкость батареи становится меньше

При температурах ниже -10°С максимальная емкость батареи временно снижается, примерно на 5-7% на каждые -10°С. Это связано с физико-химическими процессами и безопасностью.

При -30°С ёмкость аккамуляторов и пробег может быть ниже до 21%.

Опубликовано: (обновлено: ) , автор