Логотип Axiona.ru Аксиона
Электромобиль и зима

Электромобиль и зима

Развеиваем мифы, что электромобиль подходит только для регионов с теплым климатом.

Электромобили уже давно и успешно продаются в странах с холодным климатом

Каждый 10-ый проданный автомобиль в северной Европе - электромобиль (по итогам 2018 года). Сюда входят Швеция, Норвегия и Финляндия. В этих странах достаточно долгие и холодные зимы.
В Канаде, где морозы не хуже Российских, доля электромобилей составляет 8% от продаж 2018 года.

Гарантированный температурный порог эксплуатации электромобиля -40°С

Современный электрокроссовер Jaguar I-PACE гарантирует нормальную работу электрокара до -40°С. Мощность не будет снижена, а климат контроль будет адекватно работать.
Электромобили Tesla и Nissan рекомендуют эксплуатацию до -30°С, как и большинство производителей автомобилей с традиционным ДВС.
Если говорить об арктических условиях, где часто бывает -50°С, то и обычный автомобиль там не способен нормально эксплуатироваться и соблюдать гарантийные обязательства. Автомобили требует серьёзных доработок. Поэтому там вы встретите только подержанные автомобили, тюнингованные под местные условия.

До -10°С. Электромобиль не нужно греть, сел и поехал

До -10°С градусов электромобиль ведет себя как обычный автомобиль и его не нужно прогревать прежде чем ехать. Запустил печку, очистил снег и поехал. Из печки практически сразу идет теплый воздух.

-10...-20°С

Первые 5-10 минут движения, может быть ограничена мощность электродвигателей, пока аккумуляторы прогреваются.
Расход энергии на обогрев салона увеличивается в 1.5 раза, пробег автомобиля уменьшается на 20-30% чем летом (зависит от технологий и конструктивных решений автомобиля).

Холоднее -20°С

- Первые 10-15 минут движения, может быть ограничена мощность электродвигателей, пока аккумуляторы прогреваются. Это время также зависит от "пробега" аккумуляторов, конструктивных технологических особенностей;
- На прогрев салона потребуется уже больше времени;
- Потребление энергии на обогрев салона, может уменьшить пробег автомобиля до 40% в городе с пробками;
- Большинство доступных подержанных электромобилей гольф-класса не справляются с обогревом салона при таких морозах и для решения этой проблемы устанавливают нештатный топливный отопитель;
- Когда температура батареи падает до -20°С – включается подогрев, и греет её до -10°С, что защищает аккумуляторы от повреждений (данная функция не работает при заряде ниже 30%). Расход заряда на подогрев обычно незначительный и автомобиль может простоять без подзарядки неделю и более. ;

У электромобилей есть автозапуск

У большинства электромобилей можно запрограммировать на определенное время прогрев салона и аккумуляторов или включить кондиционер (летом в жару). Это также можно сделать с ключа или смартфона.

Топливный отопитель (Webasto) - не шутка

На электромобили устанавливают нештатные дополнительные топливные отопители. Это позволяет:
1. Значительно увеличить зимний пробег, и он становится близким к летнему;
2. Быстрее прогреть и поддерживать комфортную температуру салона, особенно полезно для регионов где часто бывают морозы под -30°С.
p.s. К сожалению Webasto также потребляет энергию батареи на работу горелки и насоса.
Технологии не стоят на месте, и каждая следующая электромодель эффективнее расходует заряд.

Заряжаются дольше

Когда автомобиль заряжается на улице при температуре меньше -5°С, то скорость зарядки снижается на 5-10% относительно летней.

Емкость батареи становится меньше

При температурах ниже -10°С максимальная емкость батареи временно снижается, примерно на 5-7% на каждые -10°С. Это связано с физико-химическими процессами и безопасностью.
Опубликовано: 17.01.2019 (обновлено: 08.02.2019)