Логотип Axiona.ru Аксиона
Электромобилизация - тенденции и прогнозы

Электромобилизация - тенденции и прогнозы

Электромобили это очень хорошо забытое старое. Они появились ещё вначале 1900 годов, но отсутствие инфраструктуры для их подзарядки отсрочило их массовое появление на 100 лет. И вот теперь настало их время.

Кто уже массово производит электромобили? (01/2019)

  1. Tesla: Model 3, S и X
  2. BMW: i3
  3. Jaguar: I-PACE
  4. Nissan: Leaf
  5. Chevrolet: Volt
  6. Jaguar: I-PACE
  7. Китайские бренды: BYD, GAC, JAC, FAW и другие
В список не включены мини машины (1-2 местные), а также машины которые проезжают менее 150 км на заряде батареи. По этой причине в списке отсутствует Renault (пока), который известен ультракомпактным электромобилем, но выпускающих их давно.
BMW i8 является гибридным автомобилем.

Что ждать в 2019 году?

В 2019 году следующие мировые автопроизводители представят свои первые массовые электромашины:
  1. Porsche
  2. Audi
  3. Volkswagen
  4. KIA
  5. Hyundai
  6. NEVS (возрождённый бренд Saab в Китае)
  7. Polestar (дочерний бренд Volvo)

Когда ждать остальных?

На рынке больше половины известных мировых автопроизводителей ещё не запустили массовое производство полноценных электрокаров. Но активно к этому готовятся.
Уже в 2020 году, нас будут ждать новинки таких брендов как: Renault, Ford, Volvo, FIAT, Citroen, Peugeot, Mercedes-Benz и вомзожно других. Также в этом году должны будут появиться первые пикапы и легкие грузовые автомобили.
Электромобили Skoda и SEAT входящие в группу VAG стоит ожидать не раньше 2021 года, но вполне вероятно это будут вполне народные автомобили.
Стоит ожидать рост производства и продаж гибридных автомобилей в ближайшие 5 лет. Пока инфраструктура электрозаправок ещё развивается, а стоимость нефти низкая.

Когда появятся народные электромобили?

Китай в этом направлении лидирует, там уже можно купить "народный" электромобиль с запасом хода 300 км и в 1 млн.руб. (по курсу января 2019 года). Но это будет с учётом всех льгот и субсидий государства, а также это чисто Китайский бренд.
В США и Европе появление первых народных электромобилей стоит ждать не раньше 2021 года. Первым в этой гонке хочет стать Volkswagen обещая предоставить электрокар класса гольф по цене сегодняшнего дизельного Golf. Но в России в первые годы их ждать не стоит, из-за заградительных пошлин и отстающей инфраструктуры.
Под народным электромобилем подразумевается автомобиль стоимостью менее 1.5 млн.руб. способный проехать не менее 300 км и заряжается полностью менее чем за час.

График прогноза до 2030 года

Ниже представлен график распространения электромобилей на равне с ДВС в мире до 2030 года.
На других рынках, включая Россию тенденция популяризации электромашин будет схожей, но с задержкой в 2-3 года.

2020 год

5 из 10 проданных автомобилей будут с бензиновыми двигателями. Доля бензиновых автомобилей даже возрастёт в 2017-2019 году за счёт сильного спада продаж дизельных автомобилей;
2 ещё с дизельными двигателями;
2 будут гибридными автомобилями (ДВС + электромотор);
И только каждый 10ый новый выпускаемый легковой автомобиль окажется электромобилем.

2023 год

4/10 - будут с бензиновыми двигателями;
3/10 - доля гибридных автомобилей возрастёт;
2/10 - будут электромобилями. К этом моменту все лидирующие производители автомобилей начнут выпускать электромобили. Цены на электромобили станут доступными, технологии далеко шагнут вперёд. А инфраструктура станет достаточно развитой.
1/10 - дизельные автомобили будут вымирать из-за ограничительных мер вводимых многими странами

2025 год

4/10 электромобили;
3/10 бензин. Преимущественно это будут самые бюджетные автомобили или наоборот самые дорогие и уникальные;
3/10 гибридный автомобиль;
0/10 новых легковых автомобилей с дизельным двигателем более не ожидается из-за отсутствия спроса
Во многих странах отменят льготы для гибридных автомобилей.
К примеру Volvo заявил об курсе, что в 2025 году они прекратят производство традиционных двигателей. К этому моменту технологии продвинутся далеко вперёд
Запуск и массовое производство водородных автомобилей по всей видимости не имеет перспектив.

2030 год

7/10 электромобили;
2/10 гибридные автомобили;
1/10 бензин;
0/10 дизель;
К этому моменту электромобили серьезно эволюционируют, инфраструктура будет достаточно развитой даже в так называемых "развивающихся" странах. Высока вероятность, что продажа новых автомобилей с ДВС будет запрещена или облагаться серьёзными налогами, во все крупные города ограничат въезд автомобилей с ДВС.

Общая доля электромобилей на рынке

Вероятно в 2030 году доля электромобилей в мире будет составлять примерно 40%. Остальные ещё будут поддержанные автомобили с двигателем внутреннего сгорания или гибриды. Большая часть которых выпущенные в 2015 - 2025 годах.

Гибридные автомобили

На гибридные автомобили во многих странах распространяются льготы как и на электромобили. Поэтому это стимулирует спрос и производство их. Под гибридными автомобилями понимаются автомобили способные проехать около 50 км на электродвигателе, а остальное на обычном двигателе. Такие автомобили позволяют экономить до 40% топлива по сравнению с обычными автомобилями.
Лидерами по производству таких автомобилей являются японские автопроизводители, которые наладили массовый запуск их ещё с 2010 года.
Однако вероятно к 2025 году льготы сократят и для гибридных автомобилией.
Но остаточные продажи будут стимулироваться клиентами, которые скептически будут относится к электромобилям или живут в отдаленных сложных условиях, где канистра с бензином является самый надёжным вариантом.
Существует два типа гибридных автомобиля: HEV (гибридный автомобиль) и PHEV (гибридный электромобиль с возможностью подзарядки от сети ). На них установлены одновременно двигатель внутреннего сгорания и электромоторы.
HEV - оснащен маленьким аккумулятором, который заряжается в процессе работы двигателя и рекуперативного торможения. У него маленький запас хода от электротяги, не более 10 км. Данный вид гибридного автомобиля постепенно снимают с производства заменяя на PHEV.
PHEV - можно заряжать от внешнего источника электроэнергии и имеет более мощные аккамуляторы. PHEV обычно оснащен батареей с более высокой емкостью и имеет больший запас хода, чем HEV.

Автобусы и грузовики на электротяге

Вероятно первым массовым транспортом в городах будет автобус. Его уже можно встретить во многих крупных городах мирах, даже в Москве курсируют несколько таких. Они дорогие в производстве, но в перспективе сэкономят на топливе и улучшат имидж и экологию города.
В Европейских городах уже готовятся к тому, чтобы запретить въезд грузовой техники в районы крупных городов к 2025 году, особенно ночью. В новостях уже с легкостью можно встретить испытание различной грузовой спец.техники в Европе: мусоровозы, уборочная техника и т.д.
На сегодняшний день единственным массовым производителем электрогрузовиков является Tesla. Но уже в 2020 году должны появиться электрогрузовые конкуренты Volvo, MAN и Volkswagen. Также в 2021 году можно жидать массовый переход и других производителей.

История появления и развития электромобилей

Вы можете почитать и ознакомиться в статье Wikipedia об электромобилях
Опубликовано: 07.01.2019 (обновлено: 03.02.2019)