Логотип Axiona.ru Аксиона
Электромобилизация - тенденции и прогнозы

Электромобилизация - тенденции и прогнозы

Электромобили это очень хорошо забытое старое. Они появились ещё вначале 1900 годов, но отсутствие инфраструктуры для их подзарядки отсрочило их массовое появление на 100 лет. И вот теперь настало их время.

Кто уже массово производит электромобили? (01/2019)

  1. Tesla: Model 3, S и X
  2. BMW: i3
  3. Jaguar: I-PACE
  4. Nissan: Leaf
  5. Chevrolet: Volt
  6. Jaguar: I-PACE
  7. Китайские бренды: BYD, GAC, JAC, FAW и другие

Что ждать в 2019-2020 году?

Следующие мировые автопроизводители представят свои первые массовые электромашины:

  1. Porsche
  2. Audi
  3. Volkswagen
  4. KIA
  5. Hyundai
  6. NEVS (возрождённый бренд Saab в Китае)
  7. Polestar (дочерний бренд Volvo)

Когда ждать остальных?

На рынке больше половины известных мировых автопроизводителей ещё не запустили массовое производство полноценных электрокаров. Но активно к этому готовятся. Уже в конце 2020 года, нас будут ждать новинки таких брендов как: Renault, Ford, Volvo, FIAT, Citroen, Peugeot, Mercedes-Benz и возможно других. Также в этом году должны будут появиться первые пикапы и легкие грузовые автомобили. Но их реальное производство и значимые продажи начнутся только в 2021 году. Электромобили Skoda и SEAT входящие в группу VAG стоит ожидать не раньше 2021 года, но вполне вероятно это будут вполне народные автомобили.

Когда появятся народные электромобили?

Китай в этом направлении лидирует, там уже можно купить "народный" Китайский электромобиль с запасом хода 300 км и в 1 млн.руб. (по курсу января 2019 года). Но это с учётом всех льгот и субсидий государства. В США и Европе появление первых народных электромобилей стоит ждать не раньше 2021 года. Первым в этой гонке хочет стать Volkswagen обещая предоставить электрокар класса гольф по цене уходящего дизельного Golf. Но в России появление доступных электромобилей ближайшие пару лет пока ждать не стоит, из-за заградительных пошлин и отстающей инфраструктуры.

График прогноза до 2030 года

Ниже представлен график распространения электромобилей на равне с ДВС в Америке, Европе, Китае и Японии до 2030 года. При условии:
1. Водородные машины не наберут популярности и проект свернут;
2. Недавно разработанное синтетическое топливо для ДВС так и не станет дешевым;
3. Экологические запреты и ограничения в Европе не отменят и продолжат усиливаться;
4. Тенденция и модернизация технологий электромобилей сохранится (дешевеет, быстрее зарядка, больше пробег, надежнее);

2020 год

5 из 10 проданных автомобилей будут с бензиновыми двигателями.
2/10 ещё с дизельными двигателями;
2/10 будут гибридными автомобилями (ДВС + электромотор);
И только каждый 10ый новый выпускаемый легковой автомобиль окажется электромобилем.

2023 год

4/10 - будут с бензиновыми двигателями;
3/10 - гибридные автомобиля;
2/10 - электромобиль. К этом моменту все лидирующие производители автомобилей начнут выпускать электромобили. Цены на электромобили станут доступными, технологии далеко шагнут вперёд. А инфраструктура станет достаточно развитой.
1/10 - дизельный автомобиль, данный тип начинает вымирать из-за ограничительных мер вводимых многими странами

2025 год

4/10 электромобили;
3/10 бензин. Преимущественно это будут самые бюджетные автомобили или наоборот самые дорогие и уникальные. Возможно тендецию задаст США, где исторически любят бензиновые моторы.
2/10 гибридный автомобиль, доля начинает падать, т.к. выгоднее производить полностью электро, чем усложнять конструкцию;
1/10 с дизельным двигателем и это будут внедорожники, пикапы и коммерческий транспорт
Во многих странах отменят льготы для гибридных автомобилей.

2030 год

7/10 электромобили;
2/10 гибридные автомобили;
1/10 бензин;

Вероятно в эти годы будут последние дизельные партии коммерческого транспорта. К этому моменту внедорожники и пикапы станут электрическими или гибридными.

Дизельные двигатели ещё останутся среди тяжелой грузовой и строительной техники, а также среди кораблей ещё одно или даже два десятилетия.

Общая доля электромобилей на рынке

Вероятно в 2030 году доля электромобилей в мире будет составлять примерно 40%. Остальные ещё будут поддержанные автомобили с двигателем внутреннего сгорания или гибриды. Большая часть которых изготовлены в 2015 - 2025 годах.

Гибридные автомобили

На гибридные автомобили во многих странах распространяются льготы как и на электромобили. Поэтому стимулируется спрос и производство. Под гибридными автомобилями понимаются автомобили способные проехать от 50 км на электродвигателе, а остальное на обычном двигателе. Такие автомобили позволяют экономить до 40% топлива по сравнению с обычными автомобилями. Лидерами по производству таких автомобилей являются японские автопроизводители, которые наладили массовый запуск их ещё с 2010 года. Большинство Европейских льгот для гибридного транспорта в 2025 году сократятся и для гибридных автомобилией.
Но остаточные продажи будут стимулироваться клиентами, которые скептически будут относится к чистым электромобилям или живут в отдаленных сложных районах, где канистра с бензином является наиболее надёжным вариантом.

Автобусы и грузовики на электротяге

Вероятно первым массовым транспортом в городах будет электробус. Его уже можно встретить во многих крупных городах мирах. Они дорогие в производстве, но в перспективе сэкономят на топливе, улучшат имидж и экологию города.
Пародаксально, но Москва в 2019 году стала лидером в мире по количеству электробусов на город. В Европейских городах уже готовятся к тому, чтобы запретить въезд грузовой техники в районы крупных городов к 2025 году, особенно ночью. В новостях уже с легкостью можно встретить испытание различной грузовой спец.техники в Европе: мусоровозы, уборочная техника и т.д. На сегодняшний день единственным массовым производителем электрогрузовиков является Tesla. Но уже в 2020 году должны появиться электрогрузовые конкуренты Volvo, MAN, Volkswagen и Камаз (производит электробусы для Москвы). Также в 2021 году можно ожидать массовый переход и других производителей.

История появления и развития электромобилей

Вы можете почитать и ознакомиться в статье Wikipedia об электромобилях

Опубликовано: (обновлено: ) , автор