Заблуждения и мифы об электрокарах
В интернете огромное множество противников электромобилей и от каждого из них можно услышать тысячи фактов, против электромашин. Оспорим самые популярные из них, учитывая самые современные достижения.
Электромобили совсем новая технология
Многие упрекают электромобилизацию, за то, что эта технология якобы молодая и сырая. Требуются ещё десятки лет для её испытания, прежде чем запускать в массы.
Контраргументы:
1. Первые машины 1900 годов были... электромобилями. Только потом появились двигатели внутреннего сгорания.
2. Электромобили производили постоянно, но в малых количествах. Даже в период 1900 по 1910 годов в США 1/3 автомобилей были электрическими, а другая 1/3 паровыми.
3. Разработки по совершенствованию элементов из которых сегодня собран электромобиль велись постоянно: аккумуляторы, электромоторы (активно используются в строительной технике).
4. Современные электромобили имеют уже достаточный опыт развития. Tesla производит электрокары уже 11 лет (с 2008 года Tesla запустила серийное производство Roadster). BMW выпускает i3 и гибридный i8 с 2003 года. При этом японские производители давно начали серийное производство гибридных автомобилей, первый гибридный Toyota Prius появился аж в далеком 1997 году.
Электрокары в морозы замёрзнут
Тогда бы продажи электромобилей в Канаде, Норвегии, Швеции и Финляндии были бы низкими. Там зимы долгие и морозы -40°С не редкость. Подробнее об этом и недостатках можете почитать в статье: Электромобиль и зима
Электрокары состоят из сплошных аккамуляторов, а они боятся воды
Если утопить любой автомобиль то он потребует серьёзного обследования, ремонта и сушки. С электромобилями также. Если же автомобиль будет утоплен в морской воде, то проблемы будут серьёзны для любого автомобиля. Обычно утонувшие автомобили в морской воде не подлежат восстановлению и отправляются на утилизацию (так делают в США). Для сомневающихся в надежности автомобиля по лужам и даже бродам, посмотрите эту статью с видео испытанием Jaguar I-PACE
Если заряд автомобиля сел в ноль то его нельзя буксировать, только эвакуатор
Это правда для большинства электромобилей, ведь с севшим аккамулятором не будут нормально работать тормоза и усилитель руля. Но современные Tesla с севшими аккамуляторами способны запуститься в так называемом аварийном режиме для буксировки, примерно на 10 км заряда хватит, чтобы исправно работали тормоза и усилитель руля.
Севший электромобиль только эвакуировать
Можно рассмотреть альтернативные варианты:
А) Подвести генератор и заряжаться от него;
Б) В США и Европе уже появились "газели-помощи" внутри которых установлен мощный генератор или аккумуляторные батареи с функцией быстрой подзарядки. 20 минут быстрой зарядки достаточно большинству электромобилей для 15 км, т.е. дотянуть до АЗС;
В) Производители электромобилей планируют в ближайшем будущем внедрить технологию, позволяющая подключать между собой электромобили. Донор сможет подзарядить севшую батарею другого автомобиля или даже загородный дом.
Чтобы автомобиль зарядить, нужно ждать пол дня
Новые технологии позволяют заряжать современные электромобили с помощью турбо-зарядок на 80% за 30 - 40 минут (Jaguar I-PACE и Tesla) на общественных электро-заправках. Этого достаточно чтобы перекусить, попить кофе и воспользоваться туалетом на АЗС. Но от обычной домашней розетки 220В автомобиль действительно будет заряжаться пол дня, однако дома можно установить фирменную зарядную станцию (если электрика позволит), которая сократит полный заряд до 5 часов.
В 2020 году ожидается появление нового поколения зарядок, способных зарядить 80% за 15 минут.
Вероятно многие электро АЗС за право использования экспресс зарядки будут завышать цену или требовать доп.оплаты этой услуги.
На сегодняшний день подзарядку автомобиля можно разделить:
1. Обычная розетка 220В - подключить автомобиль через стандартную розетку 220В, это самый долгий способ. И действительно, чтобы подзарядить полностью может уйти до 15 часов.
2. Обычная домашняя зарядная станция 220В - небольшой настенный терминал с хорошим питанием, который можно установить в гараже загородного домаю. Позволяет зарядить полностью автомобиль за 8 часов.
3. Быстрая зарядная станция от 380В (трехфазное питание) уличного типа у торговых центров и офисов или также домашнего - при наличии трехфазного питания, можно установить более мощную зарядную станцию и зарядить электромобиль за 3 - 5 часа.
4. Турбо-зарядка - мощные зарядные станции, которые устанавливаются на АЗС, позволяют зарядить автомобиль с 1% до 80% за 30-40 минут. Обычно дальнейшая зарядка с 80% до 100% протекает в медленном безопасном режиме и занимает примерно 40 минут. Данная зарядка может работать только с самыми современными автомобилями у которых предусмотрена данная функция, выпущенными с 2018 года.
Если вы сильно спешите, то можно зарядить автомобиль на быстрой зарядке всего 10 минут, чтобы доехать до нужного пункта.
На всех батарей не хватит
Многие скептики утверждают, что производство литий-ионных батареи требует много дорогих и редко земельных ресурсов и вскоре аккумуляторы будет не из чего собирать. Однако: 1. В производстве современного автомобиля с ДВС используется множество редких и драгоценных ресурсов, как например платина. Без которой не создать выхлопную трубу, чтобы автомобильный выхлоп соответствовал Евро-6 нормам. 2. С 2000 г. производство аккумуляторов увеличились в сотни раз, они используются везде: ноутбуки, смартфоны, часы, фотоаппараты, видеорегистраторы и т.д. при этом цена только уменьшалась, а ёмкость, качество и срок службы плавно увеличивается. 3. Не стоит списывать утилизацию и вторичное производство. Tesla и Nissan дают до 50% скидку на новые аккамуляторы, если сдать старые на завод для переработки из которых потом сделают новые аккамуляторы. 4. Если сравнивать те же электромобили, то примерно каждые 3 года технологии улучшаются на 20%. Улучшаются электродвигатели, батареи, климатические установки. Автомобили проезжают все больше километров, скорость подзарядки увеличивается. При этом вес и площадь батарей становится меньше чем на прежних поколениях электромобилей. 5. Во всем мире активно строятся новые заводы по производству аккумуляторов (гигафабрики). В 2022 году ожидается увлечение производство батарей в 10 раз, чем было выпущено во всем мире в 2018 г. Учитывая такой резкий рост, означает, что производители учли ресурсы необходимые для их производства. 6. Многие автомобильные компании объединяются в консорциумы для быстрого и совместной разработки новых типов батарей, а также ищут новые материалы для их производства. Примеры консорциумов: LIBTEC (входят Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor)
Возгорание аккамуляторных батарей
Риск возгорания аккумуляторных батарей ниже, чем у бензина. Аккумуляторы оснащаются системой контроля температуры и разделены на изолированные блоки на случай повреждения и возгарания. Если один из блоков начнёт плавиться/гореть, то соседний будет защищён. Пожарные службы США относят Tesla к самым пожаро-безопасным автомобилям.
У аккамуляторов низкий срок службы, 3 года и пора менять
Производители электромобилей дают гарантию на аккумуляторы.
К примеру Jaguar I-PACE для России гарантирует, что батарея будет исправно работать 8 лет (или 160 тыс.км.) и ёмкость аккамулятора не опустится за этот срок ниже чем на 70%. Китайские бренды пытаясь конкурировать с Tesla и Jaguar дают 12-летнюю гарантию.
Сегодня большинство легковых автомобилей с ДВС имеют гарантию в 3 года или 100 тыс.км., а к 200 тыс.км. двигатели так изнашиваются, что требуют серьёзного капитального ремонта. Совокупность всех затрат на прошедших ТО (замена масел в моторе, фильтры, масло в коробке, ГРМ/цепь, свечи и т.д.) + мелкие поломки будут близки к стоимости замены аккумуляторных батарей в электрокаре.
Если в городе отключится свет, то как зарядить автомобиль?
Примерно такой же вопрос можно задать, что будет если начнется топливный кризис и на АЗС пропадёт топливо? Пользоваться автомобилем пока не закончится топливо / энергия. В случае кризиса, электромобиль можно подключить к альтернативной энергетике (ветряки, солнечные панели, водяная мельница) и бесплатно заряжать, медленно но быть на ходу. А без бензина/дизеля/газа, как далеко можно уехать?
С 80% до 100% автомобиль заряжается долго?
Да это так. Если для заряда с 0 до 80% достаточно будет 40 минут экспресс зарядки. То для зарядки оставшихся 20% потребуется еще примерно ещё 40 минут. Это сделано для безопасности и надежности батарей, физико-химические особенности. Также работает зарядка мобильных телефонов. Поэтому путешествуя далеко - брать в расчёт, что на на АЗС с быстрой зарядкой вы сможете заправить только до 80% и такой же будет пробег.
У электромобилей очень маленький пробег
Даже простой электромобиль как Nissan Leaf и BMW i3 способны проехать по 100 км летом, по Москве с пробками и кондиционером. Этого будет достаточно большинству живущих в Москве для езды на работу в течении 2-3 дней без подзарядки.
А на более современных автомобилях как Tesla и Jaguar пробег по Москве будет в 2 раза больше.
При покупке электромобилей можно выбирать объем аккумуляторов, решая какого пробега вам будет достаточно.
Зарядные кабели легко украсть
У современных электрокаров установлен фиксатор-замок. Он не позволит извлечь зарядный кабель из машины, пока саму машину не откроют.
Электромобили очень тяжелые
Отчасти это верно. Седан Tesla S весит примерно 2 тонны в зависимости от комплектации аккумуляторов. При этом большинство седанов такого же представительского класса с мощным мотором весят 1.7 тонны, что на 15% меньше.
Электромобили потребляют очень много энергии на высоких скоростях
Это правило также работает и для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Например езда на скорости 150 км/ч влечет рост потребления топлива/энергии на 20-30% больше на 100 км, чем на скорости 100 км/ч.