Логотип Axiona.ru Аксиона
Фирменный Дизель с присадками

Фирменный Дизель с присадками

В чем отличие и преимущество фирменного топлива?

Чем фирменный дизель с присадками лучше обычного ДТ?

Конечный продукт зависит от щедрости. Фирменное дизельное топливо может обладать следующими преимуществами:
1. Повышенное цетановое число (ЦЧ) и катализатор горения (для компенсации низкой плотности и повышения Цет.Индекса);
2. Более чистое топливо, приближенное к классу ЕВРО-6;
3. Моющие присадки;
4. Модификатор трения: Присадки, улучшающие смазочные способности и трение;
5. Дополнительные зимние присадки* (например обычный ДТ замерзает в -20, улучшенный может;

Пример. Фирменное дизельное топливо различных брендов*

1. Танеко ДТ (АЗС Татнефть)
[+] Рекордное цетановое число (ЦЧ) до 59;
[+] Топливо класса ЕВРО-6;
[+] Летнее топливо не замерзает при -20°С (обычное летнее ДТ замерзает после -5°С);
[-] Плотность ниже чем у обычного ДТ. У двигателей класса ЕВРО-3 и ниже может наблюдаться снижение мощности;

2. BP DT Ultimate Active (АЗС BP)
[+] Повышенное ЦЧ;
[+] Моющие присадки;

3. V-Power Diesel (АЗС Shell)
[+] Повышенное ЦЧ;
[+] Моющие присадки;
[+] Модификаторы трения (присадка);

3. ЭКТО Дизель (АЗС Лукойл)
[+] Повышенное ЦЧ;
[+] Моющие присадки;

4. DИЗЕЛЬ ОПТИ (АЗС Газпромнефть)
[+] Повышенное ЦЧ;
[+] Моющие присадки;
*субъективный обзор, февраль 2019 года

Что даёт высокое цетановое число (ЦЧ)?

По нормативам ЦЧ летнего ДТ должно быть не меньше 51, а максимально разрешенное ЦЧ 60.
Моторы эко класса ЕВРО-4,5 и 6:
ЦЧ 53 – 60 – мощность и экономичность повышается, особенно на повышенных оборотах;
ЦЧ 52 - 53 – мощность и экономичность соответствует заводским показателям;
ЦЧ 47 – 51 – мощность снижена, повышен расход топлива, усиливаются вибрации;
ЦЧ ниже 46 – мощность существенно снижена, сильные вибрации и шум возможны ошибки блока управления мотора, высокие обороты не рекомендуются;

Моторы класса ЕВРО-3:
ЦЧ ниже 45 – мощность снижена, расход топлива повышен, вибрации;
ЦЧ 47 – 49 – мощность и экономичность соответствует заводским показателям;
ЦЧ 49 – 52 – мощность незначительно повышается;
ЦЧ выше 52 – дополнительных улучшений не наблюдается;
ЦЧ выше 55 – на старых двигателях возможны ошибки блока управления двигателем;

Чистота топлива и ЕВРО-6

Чем меньше серы в дизеле ЕВРО-5, тем лучше оно подходит для моторов ЕВРО-6. К примеру, в Танеко ДТ серы менее 3 мг/кг, что соответствует ЕВРО-6. (под вопросом качество Танеко ДТ с НПЗ Жуковский)
По состоянию на 2019 г. в регламенте таможенного союза нет класса ЕВРО-6. Поэтому НПЗ которые способны выпускать ДТ топлива качества ЕВРО-6 вынуждены указывать класс ЕВРО-5.
Чем "чище" топливо и ближе к ЕВРО-6 тем:
1. Незначительно чище выхлоп;
2. Менее выраженный запах выхлопа и самого топлива;
3. Реже срабатывает прожиг/регенерация дизельного двигателя;
4. Можно увеличить интервал замены топливного фильтра;
5. EGR клапан, форсунки/впрыск и другие компоненты связанные с выхлопом чище и ресурс больше.

Наличие моющих присадок

Эти присадки позволяют удалять нагар и другие отложения, уменьшают пенность и выводят воду из топлива. Присадки помогают восстановить заводскую мощность двигателя, но не увеличить.
Благодаря этим присадкам в рекламных буклетах фирменного ДТ появляются красивые цифры по повышению мощности и экономичности. Ведь исходная цифра берется от показателей двигателя, в котором уже были отложения, из-за которых мощность двигателя уменьшилась, а после использования этих присадок мощность двигателя восстанавливается до заводских.

Присадки, улучшающие смазочные способности и трение

Зимой в топливо обязательно добавляют присадки, улучшающие смазочные способности топлива, так как при морозе дизельное топливо парафинится (образуются кристаллы льда) труднее прокачиваются через топливный фильтр. Такие присадки улучшают прокачивание замерзшего топлива и облегчают работу топливной системы. В камере сгорания эта присадка безопасно сгорает.
Присадки с модификатором трения в бензине испытан достаточно давно, а для дизеля это новинка. Такая присадка плохо сгорает в камере сгорания и прилипает к ТНВД, стенкам поршней, маслосъемных колец, облегчая их ход, снижая трение, что положительно сказывается на экономичности и вибрациях многоцилиндровых двигателей, особенно как V6. Присадка без вреда сгорает в катализаторе.

Дополнительные зимние присадки

Присадки, которые препятствуют замерзанию и образованию кристаллов льда, а также облегчают воспламенение холодного топлива. Подробнее читайте в статье - Зимний дизель

Опубликовано: (обновлено: ) , автор