Логотип Axiona.ru Аксиона
Фирменный Дизель с присадками

Фирменный Дизель с присадками

В чем отличие и преимущество фирменного топлива?

Чем фирменный дизель с присадками лучше обычного ДТ?

Конечный продукт зависит от щедрости. Фирменное дизельное топливо может обладать следующими преимуществами: 1. Повышенное цетановое число (ЦЧ) и катализатор горения (для компенсации низкой плотности и повышения Цет.Индекса); 2. Более чистое топливо, приближенное к классу ЕВРО-6; 3. Моющие присадки; 4. Модификатор трения: Присадки, улучшающие смазочные способности и трение; 5. Дополнительные зимние присадки*

Пример. Фирменное дизельное топливо различных брендов*

Танеко ДТ (АЗС Татнефть) [+] Топливо класса ЕВРО-6+ (летнее); [+] Летнее топливо не замерзает при -20°С (обычное летнее ДТ замерзает после -5°С); [+/-] Некоторые партии имеют рекордное цетановое число (ЦЧ) до 59; [-] Плотность ниже чем у обычного ДТ. У двигателей класса ЕВРО-3 и ниже может наблюдаться снижение мощности; BP DT Ultimate Active (АЗС BP) [+] Повышенное ЦЧ; [+] Моющие присадки; V-Power Diesel (АЗС Shell) [+] Повышенное ЦЧ; [+] Моющие присадки; [?] Shell был первым кто, добавил модификатор трения в фирм.дизель. Но в РФ с 2022 года из рекламы убрали упоминание об этом, видимо присадку удешевили; ЭКТО Дизель (АЗС Лукойл) [+] Незначительно повышенное ЦЧ (летом); [+] Моющие присадки; DИЗЕЛЬ ОПТИ (АЗС Газпромнефть) [+] Повышенное ЦЧ; [+] Моющие присадки; G-Drive (АЗС Газпромнефть) [+] Значительно повышенное ЦЧ; [+] Моющие присадки;

Что даёт высокое цетановое число (ЦЧ)?

По нормативам ЦЧ летнего ДТ должно быть не меньше 51, а максимально разрешенное ЦЧ 60. Моторы эко класса ЕВРО-4,5 и 6: ЦЧ 53 – 60 – экономичность повышается, особенно на повышенных оборотах. Мощность повышается если сняты ограничения с помощью "чип-тюнинг"; ЦЧ 52 - 53 – мощность и экономичность соответствует заводским показателям; ЦЧ 47 – 51 – мощность снижена, повышен расход топлива, усиливаются вибрации; ЦЧ ниже 46 – мощность существенно снижена, сильные вибрации и шум возможны ошибки блока управления мотора, высокие обороты не рекомендуются; Моторы класса ЕВРО-3 и ниже: ЦЧ ниже 45 – мощность снижена, расход топлива повышен, вибрации; ЦЧ 47 – 51 – мощность и экономичность соответствует заводским показателям; ЦЧ выше 51 – мощность/экономичность улучшается только с "чип-тюнинг"; ЦЧ выше 55 – на старых двигателях возможны ошибки блока управления двигателем. Топливо с таким высоким ЦЧ обычно имеет заниженную плотность и как следствие обратный эффект: падает мощность и экономичность;

Где ЕВРО-6?

К примеру, в Танеко ДТ серы менее 3 мг/кг, что соответствует даже ЕВРО-6+ и такое топливо можно заправлять в самые современные автомобили. (под вопросом качество Танеко ДТ с Московсного НПЗ Жуковский, по паспортам качества ещё встречаются партии по сере завышающие нормы Евро-6 (на начало 2022 года)) Евро-6 дизель есть на АЗС Neste. Также периодически встречаются чистые партии на АЗС Газпромнефть Чем "чище" топливо и ближе к ЕВРО-6 тем: 1. Незначительно чище выхлоп; 2. Менее выраженный запах выхлопа и самого топлива; 3. Реже срабатывает прожиг/регенерация дизельного двигателя; 4. Можно увеличить интервал замены топливного фильтра; 5. Катализатор, EGR клапан, форсунки/впрыск и другие компоненты связанные с экологией прослужат гораздо дольше.

Наличие моющих присадок

Эти присадки позволяют удалять нагар и другие отложения, уменьшают пенность и выводят воду из топлива. Присадки помогают восстановить заводскую мощность двигателя, но не увеличить. Благодаря этим присадкам в рекламных буклетах фирменного ДТ появляются красивые цифры по повышению мощности и экономичности. Ведь исходная цифра берется от показателей двигателя, в котором уже были отложения, из-за которых мощность двигателя уменьшилась, а после использования этих присадок мощность двигателя восстанавливается до заводских.

Присадки, улучшающие смазочные способности и трение

Зимой в топливо обязательно добавляют присадки, улучшающие смазочные способности топлива, так как при морозе дизельное топливо парафинится (образуются кристаллы льда) труднее прокачиваются через топливный фильтр. Такие присадки улучшают прокачивание замерзшего топлива и облегчают работу топливной системы. В камере сгорания эта присадка безопасно сгорает. Присадки с модификатором трения в бензине испытан достаточно давно, а для дизеля это новинка. Такая присадка плохо сгорает в камере сгорания и прилипает к ТНВД, стенкам поршней, маслосъемных колец, облегчая их ход, снижая трение, что положительно сказывается на экономичности и вибрациях многоцилиндровых двигателей, особенно как V6. Присадка без вреда сгорает в катализаторе.

Дополнительные зимние присадки

Присадки, которые препятствуют замерзанию и образованию кристаллов льда, а также облегчают воспламенение холодного топлива. Подробнее читайте в статье - Зимний дизель

Опубликовано: (обновлено: ) , автор