Логотип Axiona.ru Аксиона
Фирменный Дизель с присадками

Фирменный Дизель с присадками

В чем отличие и преимущество фирменного топлива?

Чем фирменный дизель с присадками лучше обычного ДТ?

Конечный продукт зависит от щедрости бренда. Фирменное дизельное топливо может обладать следующими преимуществами: 1. Повышенное цетановое число (ЦЧ) и катализатор горения (для компенсации низкой плотности и повышения цет.индекса); 2. Более чистое топливо, приближенное к классу ЕВРО-6; 3. Присадки очищающие отложения (моющие); 4. Модификатор трения: улучшающие смазочные способности и трение; 5. Дополнительные зимние присадки*

Пример. Фирменное дизельное топливо различных брендов*

ЭКТО Дизель (АЗС Лукойл) [+] Незначительно повышенное ЦЧ; [+] Моющие присадки; G-Drive ДТ (АЗС Газпромнефть) [+] Повышенное ЦЧ; [+] Моющие присадки; Танеко ДТ (АЗС Татнефть) [+] Повышенное ЦЧ (иногда попадаются партии с рекордным ЦЧ); [+] Топливо по чистоте класса ЕВРО-6; [+] Летнее топливо не замерзает до -15°С (обычное летнее ДТ замерзает после -5°С); [+] Почти не пенится (для быстрой заправки); [+/-] Низкая плотность. Топливо эффективнее распыляется на высоких оборотах (меньше вибраций и экономичность). Но снижается мощность на низких оборотах; Преимущества достигаются благодаря нестандартному синтезу топлива, поэтому производитель практически не добавляет в топливо присадки (кроме противоизносной или зимних). Невозможно определить какое топливо лучше всех, каждую неделю и разных городах могут оказаться разные партии с разных заводов. Также из-за зимы некоторые производители начинают экономить на цетаноповышающих компонентах, добавляя больше антигеля и т.д.

Что даёт высокое цетановое число (ЦЧ)?

По нормативам ЦЧ летнего ДТ должно быть не меньше 51, а максимально разрешенное ЦЧ 60. ЦЧ выше 60 может навредить двигателю. Моторы эко класса ЕВРО-4,5 и 6: ЦЧ 53 – 59,5 – дополнительная экономичность на повышенных оборотах. Мощность повышается если сняты ограничения с помощью "чип-тюнинг"; ЦЧ 52 - 53 – мощность и экономичность соответствует заводским показателям; ЦЧ 47 – 51 – мощность снижена, повышен расход топлива, усиливаются вибрации; ЦЧ ниже 46 – мощность существенно снижена, сильные вибрации и шум возможны ошибки блока управления мотора, высокие обороты не рекомендуются; Моторы класса ЕВРО-3 и ниже: ЦЧ ниже 46 – мощность снижена, расход топлива повышен, вибрации; ЦЧ 47 – 51 – мощность и экономичность соответствует заводским показателям; ЦЧ выше 51 – мощность/экономичность улучшается только с "чип-тюнинг"; ЦЧ выше 54 – на старых двигателях возможны ошибки блока управления двигателем. Топливо с таким высоким ЦЧ обычно имеет заниженную плотность и как следствие обратный эффект: падает мощность и экономичность;

Где ЕВРО-6?

К примеру, в Танеко ДТ серы менее 5 мг/кг, что соответствует ЕВРО-6 и такое топливо можно заправлять в самые современные автомобили. До 2022 года Танеко чаще выпускалось с серой менее 3 мг/кг, что даже соответствовало Евро-6+. На остальных АЗС и в разных городах следует проверять паспорта топлива и выбирать где меньше всего серы. Чем "чище" топливо и ближе к ЕВРО-6 тем: 1. Чище выхлоп; 2. Менее выраженный запах выхлопа и самого топлива; 3. Реже срабатывает прожиг/регенерация дизельного двигателя; 4. Можно увеличить интервал замены топливного фильтра; 5. Катализатор, EGR клапан, форсунки/впрыск и другие компоненты связанные с экологией прослужат дольше.

Присадки

Противоизносная - улучшает смазывающую способность топлива. Также снижает шум и вибрации. Цетаноповышающая - добавляют для увеличения цетанового числа. Катализатор горения - обычно является частью цетанопывашающей присадки. Улучшает полноту сгорания топлива: меньше нагара, менее загрязняется катализатор, медленно разрушает уже накопившийся нагар в цилиндрах (моющий эффект). Может незначительно улучшить КПД двигателя до 0,5%. Моющая присадка - спирты удаляющие воду, эмульсию, жиры и прочие посторонние жидкости попавшие в топливо(бак). Облегчают работу насоса, ТНВД и т.д. В больших дозах могут помочь удалять нагар, но опасно повышают температуру. Антистатическая - для безопасного производства и перекачки по трубопроводу при нефтезаводах. Для АЗС, машин и грузовиков не имеет смысла. Противопенная - массово использовалась до Класса 5, раньше топливо без них сильно пенилось и приходилось выжидать пока пена стихнет. Начиная с Евро-5 необходимость в них практически отпала. Многофункциональная - маркетинг. На усмотрение маркетолога и инженера включает микс из выше указанных каких-то присадок.

Зимние присадки

Обычный летний дизель замерзает при -7. Поэтому в него добавляют специальный присадки (в народе антигель) и/или немного меняют цикл производства. Присадки препятствуют образованию кристаллов льда (и парафина), улучшают смазывающую способность, а также облегчают воспламенение холодного топлива. Подробнее читайте в статье - Зимний дизель

Присадки с модификатором трения

Присадки с модификатором трения в бензине испытаны достаточно давно, а для дизеля это новинка. К примеру незначительно добавляют эстеры (Ester). Такая присадка плохо сгорает в камере сгорания и прилипает к ТНВД, стенкам поршней, маслосъемных колец. Снижается трение, что положительно сказывается на экономичности, вибрациях и износе (особенно многоцилиндровых двигателей как V6). Shell была первой мировой АЗС, кто добавил модификатор трения в фирменный дизель V Power Diesel. Но с 2022 года его убрали, т.к. по слухам модификатор трения плохо сгорал в катализаторе Евро-6.

Опубликовано: (обновлено: ) , автор