Логотип Axiona.ru Аксиона
Фирменный Дизель с присадками

Фирменный Дизель с присадками

В чем отличие и преимущество фирменного топлива?

Чем фирменный дизель с присадками лучше обычного ДТ?

Конечный продукт зависит от щедрости. Фирменное дизельное топливо может обладать следующими преимуществами:
1. Повышенное цетановое число (ЦЧ) и катализатор горения (для компенсации низкой плотности и повышения Цет.Индекса);
2. Более чистое топливо, приближенное к классу ЕВРО-6;
3. Моющие присадки;
4. Модификатор трения: Присадки, улучшающие смазочные способности и трение;
5. Дополнительные зимние присадки*

Пример. Фирменное дизельное топливо различных брендов*

Танеко ДТ (АЗС Татнефть)
[+] Топливо класса ЕВРО-6+ (летнее);
[+] Летнее топливо не замерзает при -20°С (обычное летнее ДТ замерзает после -5°С);
[+/-] Некоторые партии имеют рекордное цетановое число (ЦЧ) до 59;
[-] Плотность ниже чем у обычного ДТ. У двигателей класса ЕВРО-3 и ниже может наблюдаться снижение мощности;

BP DT Ultimate Active (АЗС BP)
[+] Повышенное ЦЧ;
[+] Моющие присадки;

V-Power Diesel (АЗС Shell)
[+] Повышенное ЦЧ;
[+] Моющие присадки;
[?] Shell был первым кто, добавил модификатор трения в фирм.дизель. Но в РФ с 2022 года из рекламы убрали упоминание об этом, видимо присадку удешевили;

ЭКТО Дизель (АЗС Лукойл)
[+] Незначительно повышенное ЦЧ (летом);
[+] Моющие присадки;

DИЗЕЛЬ ОПТИ (АЗС Газпромнефть)
[+] Повышенное ЦЧ;
[+] Моющие присадки;

G-Drive (АЗС Газпромнефть)
[+] Значительно повышенное ЦЧ;
[+] Моющие присадки;

Что даёт высокое цетановое число (ЦЧ)?

По нормативам ЦЧ летнего ДТ должно быть не меньше 51, а максимально разрешенное ЦЧ 60.
Моторы эко класса ЕВРО-4,5 и 6:
ЦЧ 53 – 60 – экономичность повышается, особенно на повышенных оборотах. Мощность повышается если сняты ограничения с помощью "чип-тюнинг";
ЦЧ 52 - 53 – мощность и экономичность соответствует заводским показателям;
ЦЧ 47 – 51 – мощность снижена, повышен расход топлива, усиливаются вибрации;
ЦЧ ниже 46 – мощность существенно снижена, сильные вибрации и шум возможны ошибки блока управления мотора, высокие обороты не рекомендуются;

Моторы класса ЕВРО-3 и ниже:
ЦЧ ниже 45 – мощность снижена, расход топлива повышен, вибрации;
ЦЧ 47 – 51 – мощность и экономичность соответствует заводским показателям;
ЦЧ выше 51 – мощность/экономичность улучшается только с "чип-тюнинг";
ЦЧ выше 55 – на старых двигателях возможны ошибки блока управления двигателем. Топливо с таким высоким ЦЧ обычно имеет заниженную плотность и как следствие обратный эффект: падает мощность и экономичность;

Где ЕВРО-6?

К примеру, в Танеко ДТ серы менее 3 мг/кг, что соответствует даже ЕВРО-6+ и такое топливо можно заправлять в самые современные автомобили. (под вопросом качество Танеко ДТ с Московсного НПЗ Жуковский, по паспортам качества ещё встречаются партии по сере завышающие нормы Евро-6 (на начало 2022 года))

Евро-6 дизель есть на АЗС Neste.
Также периодически встречаются чистые партии на АЗС Газпромнефть
Чем "чище" топливо и ближе к ЕВРО-6 тем:
1. Незначительно чище выхлоп;
2. Менее выраженный запах выхлопа и самого топлива;
3. Реже срабатывает прожиг/регенерация дизельного двигателя;
4. Можно увеличить интервал замены топливного фильтра;
5. Катализатор, EGR клапан, форсунки/впрыск и другие компоненты связанные с экологией прослужат гораздо дольше.

Наличие моющих присадок

Эти присадки позволяют удалять нагар и другие отложения, уменьшают пенность и выводят воду из топлива. Присадки помогают восстановить заводскую мощность двигателя, но не увеличить.
Благодаря этим присадкам в рекламных буклетах фирменного ДТ появляются красивые цифры по повышению мощности и экономичности. Ведь исходная цифра берется от показателей двигателя, в котором уже были отложения, из-за которых мощность двигателя уменьшилась, а после использования этих присадок мощность двигателя восстанавливается до заводских.

Присадки, улучшающие смазочные способности и трение

Зимой в топливо обязательно добавляют присадки, улучшающие смазочные способности топлива, так как при морозе дизельное топливо парафинится (образуются кристаллы льда) труднее прокачиваются через топливный фильтр. Такие присадки улучшают прокачивание замерзшего топлива и облегчают работу топливной системы. В камере сгорания эта присадка безопасно сгорает.

Присадки с модификатором трения в бензине испытан достаточно давно, а для дизеля это новинка. Такая присадка плохо сгорает в камере сгорания и прилипает к ТНВД, стенкам поршней, маслосъемных колец, облегчая их ход, снижая трение, что положительно сказывается на экономичности и вибрациях многоцилиндровых двигателей, особенно как V6. Присадка без вреда сгорает в катализаторе.

Дополнительные зимние присадки

Присадки, которые препятствуют замерзанию и образованию кристаллов льда, а также облегчают воспламенение холодного топлива. Подробнее читайте в статье - Зимний дизель

Опубликовано: (обновлено: ) , автор