Логотип Axiona.ru Аксиона
Антифриp G11, G12+, G12++, G13 и G12evo

Антифриp G11, G12+, G12++, G13 и G12evo

Какой антифриз выбрать

Назначение антифризов

Антифриз = дистиллированная/деионизированная вода + присадки (концентрат антифриза). Преимущество использование антифриза перед водой: 1. Не замерзает (до -65°C при 65% концентрате и 35% воды); 2. Присадки предотвращают и останавливают коррозию; 3. Закипание жидкости на 108°C и выше; 4. В случае закипания препятствует отложению накипи (умягчение воды); 5. Обладают смазывающими свойствам (для насоса/помпы) и безопасны для резины/пластика (термостат);

G11

Цвет: зеленый или синий Срок: до 3 лет или 120 тыс.км. + Дешёвый; - Короткий срок службы: по факту G11 уже через 2 года теряет половину свойств; - Образует плёнку, которая защищает от коррозии. Но густая плёнка препятствует теплообмену (охлаждению);

G12 (снят с производства)

Цвет: красный Срок: до 5 лет Данный антифриз давно снят с производства из-за несовместимости с латунными и медными деталями и радиаторами. Быстро заменен G12+

G12+

Цвет: красный или жёлтый Срок: до 5 лет или 250 тыс.км. По сравнению с G11: + Дольше срок эксплуатации; + Менее подвержен старению в случае закипания или избытка воды; + Присадка образует пленку только где началась коррозия. Улучшена теплоотдача; + На его основе выпускаются спортивные антифризы выдерживающие температуры до +118°C;

G12++

Цвет: фиолетовый, розовый или зелёный Срок эксплуатации: Стандарт VAG'а предполагает, что данный антифриз достаточно менять через 500 тыс.км. (без учета возраста). Но производители антифриза рекомендуют эксплуатировать не дольше 12 лет или 250 тыс.км. На практике сервисы рекомендуют его менять каждые 6 лет. По сравнению с G12+: + Срок эксплуатации; + Улучшены антикоррозийные свойства; - Оставляет плёнку, которая ухудшает отвод (но лучше, чем G11);

G13 (оригинальный снят с производства)

Цвет: фиолетовый Срок эксплуатации: На моторах до 140 л.с. (до 1,4 литра включительно) пожизненно при условии регулярного долива G13, вне зависимости от пробега; На других более мощных двигателях, только при наличии силикатного патрона/пакета (MIT SILIKAT) в расширительном баке можно использовать на весь срок эксплуатации автомобиля (условно до 12 лет как и G12++). При отсутствии силикатного патрона G13 в форсированном двигателе следует эксплуатировать 6 лет или 250 000 км. По сравнению с G12++: + Условная экологичность; + Срок эксплуатации; - Теплопроводность ещё ухудшилась и как следствие его не используют на очень мощных моторах, например Porsche и на многих Audi; - Все чаще поступают жалобы о разрушении силикатных патронов/пакетиков, которые потом нарушают работу охлаждающей системы и обогрева салона. По мнению VAG причинами разрушения являются: избыточное добавление воды в антифриз в зимний период или езда на минимальном уровне антифриза (патрон/пакет становится сухим и трется о пластик). Компания Volkswagen (VAG) отказалась от G13 с 2020 года и теперь использует G12evo (его можно доливать в G13). В случае ремонта двигателя VAG рекомендует переходить с G13 на G12evo. Многие известные производители антифризов ещё продолжают выпускать G13, например Motul и NGN.

Антифриз G13 и расширительный бак с MIT SILIKAT

G12evo

Цвет: фиолетовый Срок эксплуатации: 5 лет или 250 000 км. По сравнению с G12++ и G13: + Температура кипения +110°C (против 108); + Теплоотводящие свойства не уступают G12++ (а значит лучше, чем у G13); + В случае закипания менее деградирует и лучше борется с отложениями (накипью); + Формула безопаснее для резины, герметика и пластика. Что должно сказаться положительно в сроках службы насоса (помпы), термостата, шлангов и соединений. - Недостаток в сроке эксплуатации, как у G12+;

Так что мне лить?

G12++ если ищите антифриз проверенный временем и отличной антикор. защитой по доступной цене; Если двигатель серьезно прибавил мощности в результате тюнинга и чипа, то следует переходить на G12+ с увеличенной точкой кипения (некоторые производители допускают до 118 град.). G11 если антифриз постоянно подтекает и/или каждые 2 года проводите серьёзное ТО с заменой помпой и сливом антифриза. G12evo относительно новый тип антифриза, который ещё не доказал свою надежность временем. Но заявленные преимущества весомые.

А доливать другой G можно?

Если не известно какой антифриз используется. То на долив лучше использовать новый G12evo, его можно доливать в любой антифриз. Антифризы любых фирм совместимы. Главное правильный тип. Если в автомобиле: G11 можно доливать: G12+, G12++, G12evo и G13. В G12+ можно: G12++, G12evo и G13. G11 - нет*. В G12++: G13. G12evo и G12+ допускается не более литра, иначе портится срок годности. G11 - нет*. В G12evo: G12++ и G13 в любом кол-ве. G12+ не более литра. G11 - нет*. А дисц. воду? Можно, но каждое добавление разбавляет концентрат и когда воды станет более 60%, то снижается качество антифриза: точка кипения, антикор.защита, темп.замерзания. А обычная вода из крана? Плохое решение, особенно в жару и на большие пробеги. В моторе образуется накипь, которую потом сложно будет удалить, а при удалении можно забить систему. * В безвыходных ситуациях G11 можно доливать и использовать в G12+, G12++, G12evo, G13, но следует учитывать: - ухудшится отвод тепла, а значит не следует нагружать двигатель и минимизировать поездки в жару; - нарушается срок годности текущего антифриза и после начала добавление G11 (достаточно 200 мл) следует заменить и промыть систему в течение года;

Если автомобиль старый и изначально шел с G11 можно перейти на G12+, G12++ или G12evo?

Да

Пропорции для разбавления концентрата антифриза G11...G13

Примерные показатели: 60% воды и 40% концентрата (3л воды + 2л конц.) = -24°С 50% воды и 50% концентрата (1л воды + 1л конц.) = -36°С 40% воды и 60% концентрата (2л воды + 3л конц.) = -52°С VAG не рекомендуется использовать антифриз где более 60% воды, слабеет антикор. защита и уменьшается точка кипения. Стандартом является 50% + 50% (1:1). Дальнейшее увеличение концентрата практически не улучшит антикор.свойства или точку кипения, только повлияет на температуру замерзания.

Пропорции разбавления антифриза G13

Менять ли крышку радиатора и/или расширительного бочка?

В современных автомобилях крышки могут выдерживать до 10 лет. Но на практике рекомендуется менять примерно каждые 5 лет. К этому времени уплотнитель крышки устаревает и начинает потихоньку стравливать пар. Если видны сильные подтеки рядом с крышкой, то нужно быстрее заменить крышку. Также следует обратить внимание нет ли перегревов двигателя.

Контрафакт

К сожалению известны случаи подделки оригинальных упаковок VAG G12++, G13, а теперь и G12evo концентратов и готовых растворов. Внутри дешевый G12+ с низкой концентрацией и замерзает раньше чем должен. Такие упаковки имеют не качественную спайку и замерзают в морозилке уже при -25 (вместо -36 если говорить об стандартном готовом растворе). Поддельный G13 выдают свежие даты производства, например 2022 год (по факту он уже не выпускался с конца 2021 года). Доливать до литра - безопасно. А на полноценную замену лучше не рисковать и приобретать канистры известных нефтехимических брендов: Ravenol, Motul, Shell и т.д., которые стоят дешевле чем оригинал, спрос меньше поэтому подделывать их нет интереса.

Залили незамерзайку в антифриз, что делать?

Как можно скорее менять с 2-3 промывками дисц. водой. Крышку расширительного бочка и радиатора при наличии рекомендуется также заменить.

Опубликовано: (обновлено: ) , автор