Логотип Axiona.ru Аксиона
Электромобиль: цена 100 км трассы в России?

Электромобиль: цена 100 км трассы в России?

Сколько будет стоить проехать 100 км по дорогам России на электромобиле?
Сравнение с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Как мы считали

Средний расход электромобиля выведен исходя из анализа публично доступных материалов Российских изданий: блоги и журналы (2018 – 2019 годов).

Расчеты приведены при средней скорости автомобилей 90 км/ч, без резких ускорений и обгонов, климат-контроль работает. Каждые +10 км/ч скорости повышают расход электромобиля на 5-10%.

Про запас хода

Отзывы владельцев и журналистов говорят, что заявленный производителем запас хода электромобиля подходит только для идеальных прямых дорог без подъемов при скорости 80 км/ч.

В Российских реальностях пробег на 20-30% ниже.

Цена 1 кВт∙ч на быстрой заправке (20 - 50 кВт)

9 ₽

Nissan Leaf

Хэтчбек гольф-класс, 108 л.с. / 280 Н·м, передний привод
135 ₽ за 100 км (15 кВт·ч);
945 ₽ за 700 км, Москва –> Санкт-Петербург (105 кВт·ч)

Nissan Leaf 1 и 2 поколения

Tesla Model 3

Седан, 283 л.с. / 430 Н·м, полный привод
153 ₽ за 100 км (17 кВт·ч);
1071 ₽ за 700км (119 кВт·ч)

Tesla Model 3

Jaguar I-Pace

Кроссовер, 400 л.с. / 696 Н·м, полный привод
270 ₽ за 100 км (30 кВт·ч);
1827 ₽ за 700 км (203 кВт·ч)

Из-за аэродинамики, веса и первого опыта создания электромобиля эффективность Jaguar I-PACE заметно хуже чем у Tesla. Это подтверждают и зарубежные тесты энергоэфективности, где сравнивают электро кроссоверы Tesla, Audi и Jaguar

Jaguar I-Pace

А как дела с пробегом в городе?

На -20% уменьшается пробег электромобиля в городских условиях;
При этом у ДВС пробег в среднем на баке уменьшается ещё больше, на -30% по сравнению с трассовым режимом;

Пробег электромобиля зимой и в жару?

Самые современные электромобили как Tesla и Jaguar хорошо подготовлены для эксплуатации в морозы или жару.

При -20°С пробег уменьшается до 20%, у более старых электромобилей как Nissan Leaf 1го поколения пробега снижается на 30% (старые аккумуляторы и технологии).

В жару, на каждый градус выше +30°С приходится снижение пробега на 1%. Энергия тратится на охлаждение батарей и кондиционер.
Пример: при +40°С на улице, электромобиль проедет на 10% меньше.

Выгода не так велика. Почему они так популярны в США и Европе?

Главный фактор - новизна.

Второй фактор - цена топлива (километра на этом топливе).
Электричество в США в большинстве штатах дешевле чем в России. На рынке переизбыток альтернативной энергетики.
В Европе топливо облагается высокими налогами, поэтому электричество тоже выгоднее.
Третий факт - отсутствие или низкий налог.

Техническое обслуживание?

Электромобили не требуют частого и дорогого обслуживания как с ДВС (не нужно менять масло, фильтра, реже меняются тормозные колодки и диски (электрокары хорошо тормозят двигателем)). Однако спустя 7 лет (средний цикл жизни) у электромобиля наступит время для замены батарей (старую при этом утилизируют дав большую скидку на новую), которые как раз и выходят в сумму равной тех.обслуживанию автомобиля с ДВС за все эти годы.

Как показывает опыт и практика, за эти же 7 лет у большинства автомобилей с ДВС (которые регулярно ездят) будет множество мелких и несколько дорогих ремонтов. В сумме расходы на ТО и ремонты ДВС будут также равны расходам на электромобиль.

Источники информации

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург – реально ли это? («Mail.ru Авто»)

Реальный запас хода Tesla Model 3 и Tesla Model S. Тест-драйв из Москвы в Смоленск

Илон Маск, шутки кончились! Jaguar I-Pace VS Tesla Model X. Обзор и тест-драйв

Ниссан Лиф. Nissan Leaf. Бюджетный вариант электрокара

Полгода с NISSAN LEAF. Впечатления после 25.000 км.

Опубликовано: (обновлено: ) , автор