Логотип Axiona.ru Аксиона
Электромобиль: цена 100 км трассы в России?

Электромобиль: цена 100 км трассы в России?

Сколько будет стоить проехать 100 км по дорогам России на электромобиле?
Сравнение с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Как мы считали

Средний расход электромобиля выведен исходя из анализа публично доступных материалов Российских изданий: блоги и журналы (2018 – 2019 годов). Расчеты приведены при средней скорости автомобилей 90 км/ч, без резких ускорений и обгонов, климат-контроль работает. Каждые +10 км/ч скорости повышают расход электромобиля на 5-10%.

Про запас хода

Отзывы владельцев и журналистов говорят, что заявленный производителем запас хода электромобиля подходит только для идеальных прямых дорог без подъемов и средней скорости 80 км/ч. В Российских реальностях пробег на 20-30% ниже.

Цена 1 кВт на АЗС с быстрой заправкой (Мощностью 20 - 50 кВт·ч)

Средняя цена в Европейской части России - 10 ₽ за кВт

Nissan Leaf

Хэтчбек гольф-класс, 108 л.с. / 280 Н·м, передний привод
135 ₽ за 100 км (15 кВт); 945 ₽ за 700 км, Москва –> Санкт-Петербург (105 кВт)

Nissan Leaf 1 и 2 поколения

Tesla Model 3

Седан, 283 л.с. / 430 Н·м, полный привод
170 ₽ за 100 км (17 кВт); 1190 ₽ за 700км (119 кВт)

Tesla Model 3

Jaguar I-Pace

Кроссовер, 400 л.с. / 696 Н·м, полный привод
300 ₽ за 100 км (30 кВт); 2030 ₽ за 700 км (203 кВт); Из-за аэродинамики, веса и первого опыта создания электромобиля эффективность Jaguar I-PACE заметно хуже чем у Tesla и даже дизельного кроссовера Jaguar F-Pace. Это подтверждают и зарубежные тесты энергоэффективной, где сравнивают электро кроссоверы Tesla, Audi и Jaguar

Jaguar I-Pace

А как дела с пробегом в городе?

На 20% уменьшается пробег электромобиля в городских условиях;
Но у ДВС пробег уменьшается ещё больше, на 30-40% по сравнению с трассовым режимом;

Пробег электромобиля зимой и в жару?

Самые современные электромобили как Tesla и Jaguar хорошо подготовлены для эксплуатации в морозы или жару. Комфортными температурами в диапазоне -10....+30°С. При -20°С пробег уменьшается на 20%, у более старых электромобилей как Nissan Leaf 1го поколения пробега снижается на 30% (устаревшие технологии и большие затраты на прогрев салона). В жару, на каждый градус выше +30°С приходится снижение пробега на 1%. Энергия тратится на охлаждение батарей и кондиционер. Пример: при +40°С на улице, электромобиль проедет на 10% меньше.

Выгода не так велика. Почему они так популярны в США и Европе?

Главный фактор - новизна. Второй фактор - цена топлива (километра на этом топливе).
Электричество в США в большинстве штатах дешевле чем в России. На рынке переизбыток альтернативной энергетики. В Европе топливо облагается высокими налогами, поэтому электричество тоже выгоднее. Третий факт - низкие налоги или их отсутствие (эко налоги); Четвертый факт - мощность, скорость и динамика за те же деньги.

Преимущества в техническом обслуживании?

Сравнивать нужно за долгий срок владения - не менее 5 лет. Электромобили:
+ меньше деталей и механизмов отвечающих за движение - проще обнаружить и устранить поломку;
+ тормозные колодки и диски меняются в 2 раза реже на моноприводных и в 3 раза реже на полноприводных, т.к. в момент торможения электродвигатели умеют "тормозить" заряжая аккумуляторы (эффект рекуперации); Традиционные ДВС:
- каждый год в моторе нужно поменять масло, фильтра, реже свечи (бенз. двс), возможны множественные мелкие регулировочные ремонты;
- в ДВС значительно больше деталей в которых может произойти скрытая поломка или износ - автомобиль расходует больше топлива и масла, в то время как электромобиль только теряет конечную емкость батарей; По истечении 7 лет на современном электромобиле наступит время для замены батарей, это дорогостоящая запчасть, но такие производители как Nissan и Tesla делают до 40% скидку на новые аккумуляторы если владелец возвращает старые на переработку. Но большинство ДВС автомобилей к 7 годам службы проходят также дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Источники информации

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург – реально ли это? («Mail.ru Авто») Реальный запас хода Tesla Model 3 и Tesla Model S. Тест-драйв из Москвы в Смоленск Илон Маск, шутки кончились! Jaguar I-Pace VS Tesla Model X. Обзор и тест-драйв Ниссан Лиф. Nissan Leaf. Бюджетный вариант электрокара Полгода с NISSAN LEAF. Впечатления после 25.000 км.

Опубликовано: (обновлено: ) , автор