Логотип Axiona.ru Аксиона
Электромобиль: цена 100 км трассы в России?

Электромобиль: цена 100 км трассы в России?

Сколько будет стоить проехать 100 км по дорогам России на электромобиле?
Сравнение с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Как мы считали

Средний расход электромобиля выведен исходя из анализа публично доступных материалов Российских изданий: блоги и журналы (2018 – 2019 годов).
Расчеты приведены при средней скорости автомобилей 90 км/ч, без резких ускорений и обгонов, климат-контроль работает. Каждые +10 км/ч скорости повышают расход электромобиля на 5-10%.

Про запас хода

Отзывы владельцев и журналистов говорят, что заявленный производителем запас хода электромобиля подходит только для идеальных прямых дорог без подъемов при скорости 80 км/ч. В Российских реальностях пробег на 20-30% ниже.

Цена 1 кВт∙ч на быстрой заправке (20 - 50 кВт)

9 ₽
Цены февраля 2019 года, указаны в Российских рублях. В расчет не берем «домашние» розетки, где стоимость до 3 раз ниже, особенно с ночным тарифом.

Nissan Leaf

Хэтчбек гольф-класс, 108 л.с. / 280 Н·м, передний привод
135 ₽ за 100 км (15 кВт·ч);
945 ₽ за 700 км, Москва –> Санкт-Петербург (105 кВт·ч)
Nissan Leaf 1 и 2 поколения
Альтернатива на ДВС:
232,5 ₽ за 100 км (5 л х 46.5 ₽ АИ-95) - Volkswagen Golf 1.4TSI

Tesla Model 3

Седан, 283 л.с. / 430 Н·м, полный привод
153 ₽ за 100 км (17 кВт·ч);
1071 ₽ за 700км (119 кВт·ч)
Tesla Model 3
235 ₽ за 100 км (5 л х 47 ₽ ДТ) - BMW 530d xDrive
288.3 ₽ за 100 км (6.2 л х 46.5 ₽ АИ-95) - BMW 540i xDrive

Jaguar I-Pace

Кроссовер, 400 л.с. / 696 Н·м, полный привод
270 ₽ за 100 км (30 кВт·ч);
1827 ₽ за 700 км (203 кВт·ч)

Из-за аэродинамики, веса и первого опыта создания электромобиля эффективность Jaguar I-PACE заметно хуже чем у Tesla. Это подтверждают и зарубежные тесты энергоэфективности, где сравнивают электро кроссоверы Tesla, Audi и Jaguar
Jaguar I-Pace
272.6 ₽ за 100 км (40.6 л х 47 ₽ ДТ) - Jaguar F-Pace 3.0D

Расход в городе?

+20% для электромобилей;
+30% для ДВС;

Пробег электромобиля зимой и в жару?

Самые современные электромобили как Tesla и Jaguar хорошо подготовлены для эксплуатации в морозы или жару.
При -20°С пробег уменьшается до 20%, у более старых электромобилей как Nissan Leaf 1го поколения пробега снижается на 30%.
В жару, на каждый градус выше +30°С приходится снижение пробега на 1%. Энергия тратится на охлаждение батарей и кондиционер.
Пример: при +40°С на улице, электромобиль проедет на 10% меньше.
Официально допустимая температура эксплуатации Jaguar I-PACE от -40°С до +50°С.

Выгода не так велика. Почему они так популярны в США и Европе?

Главный фактор - новизна.
Электричество в США во многих штатах стоит дешевле чем в России. На рынке переизбыток альтернативной энергетики.
В Европе топливо облагается высокими налогами, поэтому разрыв цен велик.
В будущем ёмкость батарей увеличится, их габариты и вес уменьшатся, и тогда электромобили станут ещё экономичнее.
Опубликовано: 19.02.2019 (обновлено: 24.02.2019)