Что будет если заправить Дизель ЕВРО-6 в мотор ЕВРО-5
Не навредит ли дизельное топливо ЕВРО-6 старому мотору ЕВРО-4/5?
Чем отличается топливо ДТ ЕВРО-6 от ДТ ЕВРО-5?
1. Доля полициклических ароматических углеводородов у ДТ ЕВРО-6 должно быть меньше 2%, в ЕВРО-5 меньше 8%.
2. Снижение "общего загрязнения" менее 10 мг/кг (у ЕВРО-5 составляет не более 24).
3. Принудительно добавляют моющие присадки. Доля моющих присадок должна быть увеличена в 1.5 раза, чем это было ранее в ЕВРО-5, было примерно 0,0001%. Логика: чистый двигатель = меньше расход и меньше выхлоп. В стандартах Евро-5 в РФ и СНГ "моющие" присадки не регулируются. Сера без изменений, как и у ЕВРО-5 - менее 10 мг/кг;
Все эти изменения незначительны, если сравнивать переход от ЕВРО-4 к ЕВРО-5. Требования ЕВРО-6 усложнила производство двигателей, а не производителям топлива.
Формально большинство Российских АЗС уже продают дизельное топливо близкое к качеству ЕВРО-6(если посмотреть паспорта качества), однако отсутствие принятого ГОСТ/ТС не дает возможность продавать топливо с такой маркой.
Остальные требования схожи с ЕВРО-5. Максимально допустимая доля серы также не более 10 мк/кг, цетановое число не менее 51 для летнего дт (но автопроизводители рекомендует более 52).
*В Европе также действует класс ЕВРО-6+ (Plus), но ещё не обязательный и его используют только отдельные страны и чаще вводят как требование для АЗС в крупных городах. Он уже ограничивает долю серы не более 5 мк/кг, а в Швейцарии например не более 3 мк/кг.
Что будет если заправлять ДТ ЕВРО-6 в дизельный автомобиль ЕВРО-4/5?
1. Незначительно чище выхлоп (экологичнее);
2. Менее выраженный запах выхлопа и самого топлива;
3. Реже срабатывает прожиг/регенерация (DPF) дизельного двигателя (чем меньше серы, тем реже);
4. Можно незначительно увеличить интервал замены топливного фильтра;
5. EGR клапан, форсунки/впрыск, датчики и другие компоненты, связанные с выхлопом, работают дольше.
Будет ли ДТ ЕВРО-7?
Вероятно нет. Все ограничится введением ЕВРО-6+. В дальнейшем новые дизельные автомобили просто пропадут из продаж и надобность в новом классе отпадет, однако ЕВРО-7 может быть введен для бензинового двигателя.
Доводы:
1. В Европе к 2030 году вероятно запретят дизельные двигатели на легковых автомобилях, а значит не будет спроса;
2. Некоторые страны вводят дополнительные налоги на дизельные двигатели;
3. В некоторые Европейские города уже запрещено въезжать на дизельном автомобиле и этот список растет;
4. Рост продаж электромобилей;
Говорят дизель ЕВРО-5 и 6 губят топливные насосы и ТНВД?
Современные автомобили выпущенные под дизель ЕВРО-4 и новее не боятся низкосерного дизеля, даже если его доля будет всего 1 мг/кг, а не 10. В большинстве случаев используют насосы аналогичные бензиновому, которые давно испытаны и работают с недостатком серы и смазки. ТНВД также достаточно надежны.
Если у вас устаревшая система ЕВРО-3 и старее и нет возможности произвести замену насоса и ТНВД на современную партию устойчивую к низко серному топливу, то стоит все же добавлять смазочные присадки для дизельного топлива. Также улучшение смазки снизит шумную работу мотора (ТНВД) особенно на старых двигателях. Добавлять моторное масло 2Т не рекомендуется (если у вас не трактор).