Логотип Axiona.ru Аксиона
Автопутешествие с прицепом/лодкой. Что может пойти не так?

Автопутешествие с прицепом/лодкой. Что может пойти не так?

Что может пойти не так если поехать в дальний путь с прицепом? Разбор ситуаций.

Можно проколоть/повредить колесо

Возим запасное колесо, домкрат и инструменты. Или хотя бы набор для установки жгута в походных условиях и насос.

Перегорит лампа габарита, стопа или поворотника

На прицепах довольно болезненная тема, возим с собой лампочки, а лучше перейти на светодиодные лампы.

Предохранители сгорят

Перегорают и в машине и в прицепной электрике. Берем запасные.

Прицеп прыгает/козлит, но прицеп не пустой

Причины:
А) Низкое давление колес прицепа и машины;
Б) Колеса прицепа сильно перекачены, а прицеп полупустой. Снизить давление колес;
В) Нагрузка на шар менее 50 кг. Взвесить дышло, добавить груз на переднюю часть;
Г) Изношена подвеска прицепа;

При поворотах скрипит и хрустит что-то в багажнике или на фаркопе

На шаре или в прицепном (замковое устройстве) должна быть незначительная смазка (обычно используют смазку ШРУС). Еще такой звук может издавать цепь или трос, если запас оказался мал. Если звук все же внутри машины, то возможно ослабли крепежные болты фаркопа.
Если у вас используется фаркоп - американский квадрат. То дело в нем, фаркоп внутри этого квадрата "гуляет" и банальный способ избавиться от шума это пытаться добавить туда куски резины.

Прицеп тащит в бок

Проверить давление в колесах, проверить как крутятся колеса, вероятно у одного изношена ступица. Если прицеп с тормозом, то может быть проблема в этом.

При входе в поворот прицеп заносит, что делать?

Давать немного газу, это "успокоит" прицеп. Торможение может наоборот усилить эффект маятника и начнет раскачивать машину.

Периодические вибрации и биения по кузову автомобиля

Проверить прицеп и фаркоп
Осмотреть сварные швы прицепа, осмотреть колеса (может сильно погнут диск), далее раскачать дышло прицепа наблюдая за фаркопом и звуками, если есть хруст от кузова автомобиля то вероятно ослабли болты в фаркопе их нужно срочно подтянуть. Если проблема не найдена, то нужно задомкратить колеса и их прокрутить, вероятно на одном умерла ступица/подшипник.
Проблема в подвеске машины - обратите внимание на то как загружен автомобиль, не перегрузили ли больше чем разрешено заводом. Также возможно у машины "устали" пружины и амортизаторы, тем самым вы едете по сути на отбойниках и они как раз дают вибрации и биения, что ещё сильнее гробит подвеску машины. Если вам приходится постоянно ездить с груженным багажником и прицепом то следует установить усиленные задние амортизаторы или дополнительные (видео пример).

При торможении и разгоне чувствуются удары или стуки от прицепа

А) В прицепе не зафиксирован груз.
Б) Изношено прицепное/замковое устройство прицепа, заменить.
В) Проблема в подвеске автомобиля;

При проезде лежачих полицейских или ж/д путей багажник автомобиля прыгает

Добавьте груз в багажник, проверите вес дышла прицепа, он должен быть более 50 кг. При этом груз в "хвосте" прицепа не должен перевешивать так сильно, чтобы человек не смог его удержать.

Чтобы не сломалось дышло прицепа

Взвешивайте конец дышла, его вес не должен превышать ПОЛОВИНЫ максимально разрешенного веса на шар фаркопа автомобиля. Запас прочности нужен для торможения при спуске с груженным прицепом.
Полный же допустимый вес используется для фаркопного багажника, велосипедов и других аксессуаров.

Не рекомендуем превышать вес дышла:
40 кг для легкового а/м (макс. на фаркоп 80 кг),
50 кг для паркетников и кроссоверов (макс. 100 кг),
65 кг на пикапах и рамных внедорожниках (макс. 130 кг).

Почему прицепное/замковое слетает с шара фаркопа?

А) Если зафиксированный прицеп удается сорвать руками с шара значит проблема в замковом устройстве, он стерся от времени и его нужно заменить. Шар тоже мог стереться, но обычно для этого нужны сотни тысяч пробега, либо хорошая коррозия и низкое качество шара. Чтобы замковое устройство долго не стачивалось немного добавляйте смазку ШРУС.
Б) Добавить вес на переднюю часть прицепа, чтобы дополнительно нагрузить дышло, но в пределах разрешенного.

Проверяйте крепление тента и груза

Настоятельно рекомендуется проверять крепление груза и тента несколькими людьми, часто то что один не заметил, второй заметит.
После начала движения желательно сделать контрольную остановку через 30-50 км после начала движения и проверить фиксацию груза, если что-то "улетит" то обычно это становится явным в первые 50 км. В дальнейшем также не забывайте осматривать прицеп и проверять работу фонарей.

Незакрепленная лодка при резком торможении может перепрыгнуть

Чек-лист

1. Правильный баланс груза в прицепе. Прицеп должен самостоятельно стоять на опорном колесе дышла, а не перевешивать на зад.
2. Обязательно соединяйте страховочной цепью или тросом фаркоп с дышлом прицепа. Для этого там и там должны быть специальные уши.
3. Проверяйте давление в шинах прицепа, чем тяжелее загружаем прицеп, тем выше давление;
4. У машины обычно тоже поднимают давление в шинах. Проверьте по инструкции. Если давление не подкачать, то будет часто пробивать заднюю подвеску автомобиля. Но и если задние колеса перекачать, а веса в багажнике будет мало, то зад машины может вилять и подпрыгивать на ямах и "лежачих полицейских";
5. Если у вас лодочный прицеп, то вероятно каждые два года придется менять подшипники/ступицу в колесах из-за спуска лодки в воду.
6. Опорное колесо дышла должно лежать в прицепе или багажнике. На дышле в момент транспортировки его не должно быть (если оно съемное).
7. Если перевозите лодку с мотором мощнее 30 л.с. рекомендуется устанавливать транспортировочный упор для лодочного мотора. Большинство моторов нельзя транспортировать в поднятом положении, а с опущенным есть риск повредить хвост мотора (об лежачий полицейский).
8. Ездите зимой? Или ранней весной? Оденьте "всесезонные" шины на прицеп.
9. Помните, что тормозной путь длиннее с прицепом. Даже если прицеп оборудован дополнительным тормозом.
10. Не перегружайте прицеп. Максимально разрешенный вес прицепа указывается как в инструкции прицепа, так и в инструкции автомобиля. Если прицеп + вес груза и пассажиров в машине будет тяжелее чем разрешено заводом автомобиля, то вы быстро сломаете коробку передач и угробите мотор.

Анимационная демонстрация влияния груза в прицепе на курсовую устойчивость движения

Какое должно быть давление в колесах прицепа? (если нет инструкции)

Колеса R13-14 с высотой профиля 60-70:
Прицеп до 300 кг = 1.8 бар
до 650 кг = 2 бар
700-750 кг = 2.1 бар
1000 кг, R13C/R14C, одна ось, профиль 70-75 = 2.5 бар

Колеса R15-16 и профилем 50-55:
Прицеп до 300 кг = 2.0 бар
650 кг = 2.2 бар
700-750 кг = 2.3 бар

Правильное давление в колесах машины

Сверьтесь с инструкцией автомобиля (табличка на арке водителя или бензобаке). Например на пустом 2.0 бар, с прицепом 2.7 бар. По инструкции 2.7 подразумевается при условии полной нагрузки багажника автомобиля и веса прицепа, т.е. 750 кг в сумме (например 100 кг в багажнике и 650 кг сам прицеп), если у вас только прицеп с грузом весом в 300 кг и в багажнике 50 кг, то достаточно накачать задние колеса автомобиля на 50% от требуемого давления, т.е. 2.35 бар. Давление можно не поднимать если Вам нужно проехать не более 20 км, если же больше и пренебречь то вы столкнетесь:
- Не правильная работа систем безопасности ABS и ESP автомобиля;
- Риск поврить задние колеса;
- Сильная раскачка при обгонах (что повлияет и на раскачку прицепа) и риск уйти в занос;
- Повышенный расход топлива;
- Передне приводная машина: частая пробуксовка передних колес;
- Повышенный износ подвески;
- Проседание "багажника" к земле особенно с тяжелым прицепом и грузом, создается сильный наклон прицепа, а значит перегруз на фаркоп и дышло прицепа, что усиливает негативные эффекты на торможение и устойчивость на дорогу

Опубликовано: (обновлено: ) , автор