Логотип Axiona.ru Аксиона
Бензин, дизель, газ или электро?

Бензин, дизель, газ или электро?

Какое топливо выгоднее в вашей климатической зоне?

Северный регион - долгие и очень холодные зимы

Для северных регионов России, где морозы часто за -30ºС и зима длится почти полгода, самым лучшим вариантом будет бензин.

Факты против остальных:

Зимний дизель - дорогой, меньшая эффективность (цетан и плотность ниже), есть риск что замёрзнет, плохо греется мотор и салон автомобиля. Дополнительные отопители как «вебасто» не особо помогают и лишь дополнительно тратят топливо.

Газ – зимой также нужна зимняя смесь, она дороже и зачастую имеет загрязняющие примеси. Часто ставят дополнительные нагреватели на газовое оборудование. На севере мало заправочных станций с газом.

Электро – если вы ездите от теплого гаража до работы, где машину ждет также теплая парковка с розеткой, то вариант хороший. В северной Европе современные электромобили уже очень популярны, спокойно выдерживают сильные морозы и имеют самоподогреваемые аккумуляторы. Но на севере России отсутствует инфраструктура, где можно быстро зарядить автомобиль.

Умеренные климатические регионы как Москва и Санкт-Петербург

Зима не более 3 месяцев и морозы в -25ºС редкость. Большинство крупных городов попадают в эти регионы: Москва, Санкт-Петербург, Нижний-Новгород и т.д. Умеренная зима позволяет использовать любой тип топлива.

Если пробег менее 15 тыс.км. в год, то переплачивать за покупку дизельного или газового автомобиля бессмысленно.

Однако, исключением может быть регулярная езда в городе с пробками. В городе 7 000 км пробега по пробкам в холостую, равносильны 15 000 км на трассе, в таком случае можно рассмотреть дизельный автомобиль, либо установку ГБО, расход топлива будет существенно экономичнее в пробочном потоке.

На дизельные автомобили, которые продаются в России, устанавливают «вебасту» или электрофен, благодаря чему салон автомобиля прогревается быстрее чем бензиновые или на газе.

Что лучше для южного региона?

Зима мягкая, короткая 1-2 месяца. Но летом долгая и сильная жара.
Газовое и дизельное топливо лучше подходит для южных регионов. Но если в год вы проезжаете менее 15 000 км, то переплачивать за дизельный двигатель или переоборудование под ГБО не выгодно.

О дизеле

Преимущества:
+ Высокий крутящий момент и лучше КПД, чем у бензинового и газового. Благодаря этому: скорость, динамика и расход топлива автомобиля с грузом лучше, чем у аналогичного бензинового ДВС, но хуже электромобиля;
+ Перерасход топлива и снижение разгона груженого авто ниже бензинового;
+ Лучше подходит для частой езды по холмам, горам, серпантинам и бездорожью;
+ Перерасход топлива от включенного кондиционера ниже, чем у бензинового или газового авто;
+ Дизельные двигатели более надёжны при частой езде с грузом;
+ Не требуются свечи зажигания. Но для зимы нужны свечи накаливания;
+ При частой езде по трассе дизельный двигатель можно обслуживать реже чем бензиновый;

Нюансы и недостатки дизелей:
- Дизель выгоден только если вы проезжаете более 20 тыс.км. в год. (исключение - регулярная езда по городу);
- Дизель не рекомендуется регулярно использовать в городе с пробками, если средняя скорость автомобиля за квартал будет меньше 25 км/ч, то загрязняется EGR и не может нормально прожечься катализатор. Что грозит поломками;
- Зимой нужно зимнее ДТ. Оно дороже летнего на 2-3%. Менее эффективное чем летнее, увеличивается расход: ниже плотность и ниже цетановое число.
- Риск, что топливо замёрзнет в морозы;
- Зимой двигатель греется медленнее, поэтому требуется устанавливать к двигателю догреватель (н/р вебасто). Либо устанавливать электрофен, чтобы воздух в салоне прогревался быстрее;
- Обслуживать ДТ дороже чем бензин (запчасти дороже, моторного масла больше и т.д.);
- Цена современного ДТ Евро-5 приблизилась к бензину АИ-95 и продолжает расти, что увеличивает срок окупаемости авто;
- Топливные системы старых дизельных моторов Евро-3 и ниже быстро изнашиваются от недостатка смазки и серы в топливе Евро-5;
- У дизельных двигателей Евро-4 и ниже обычно сильные вибрации и звук;
- Дизельное топливо имеет ярко выраженных запах, что требует быть осторожным при заправке и пользоваться перчатками;
- Некоторые дизельные двигатели требуют заправлять мочевину для соблюдения Евро норм. Что увеличивает расходы и препятствует полноценно использовать транспорт в зиму, т.к. мочевина замерзает при -10ºС.
- Если планируете путешествовать по Европе, то учтите, что с 2019 года многие города Европы запрещают въезд дизельных автомобилей Евро-4 и ниже.

Особенности современного дизельного топлива Евро-5/6.

О бензине

Преимущества:
+ Широкий диапазон оборотов и преимущество в лошадиных силах обеспечивают лучшую динамику для обгонов, чем дизель. Но только если речь идёт об не сильно загруженном автомобиле;
+ Нет проблем зимой;
+ Экологичнее дизеля;
+ Больше возможностей для тюнинга автомобиля;

Нюансы:
- Современные бензиновые автомобили чаще страдают от угара масла;

О газе (ГБО)

Преимущества:
+ Не смотря на повышенный расход топлива, выходит экономичнее бензина и дизеля;
+ Можно увеличить интервал замены моторного масла и свечей (обычно на 25%);
+ Экологичнее дизеля и бензина, даже Евро-6;

Нюансы и недостатки ГБО:
- Нужно выбирать тип газа и оборудование под него: пропан или метан. А также потом искать заправки под конкретный тип газа;
- Техническое обслуживание автомобиля становится дороже;
- На газовом топливе снижается мощность двигателя;
- При переводе бензинового автомобиля на газ, расход топлива увеличивается на 10-15% из-за снижения мощности;
- Для окупаемости переоборудования на ГБО желателен ежегодный пробег не менее 20 тыс.км.;
- Турбо дизельный мотор также можно перевести на газ. Но данная услуга оправдана только для автобусов, грузовиков и пикапов;
- Для зимы нужна зимняя смесь. При этом большинство зимних смесей замерзает ниже -36ºС и требуется установка электрического подогревателя, но и его хватает с трудом до -40ºС);
- В регионах ещё мало газовых заправок;

Об электромобилях

Преимущества:
+ Максимальный крутящий момент доступен практически сразу. От этого машина более ровно и динамично разгоняется;
+ В случае полной загрузки, автомобиль лучше сохраняет свою динамичность и скорость чем у дизеля;
+ У большинства электрокаров отсутствует коробка передач: автомобиль становится надежным и комфортным;
+ Самый экологичный городской транспорт: нет выхлопа, нет моторного масла;
+ Автомобили с полным приводом имеют отдельные независимые двигатели. В случае поломки автомобиль сможет ехать с одним двигателем;
+ Многие считают, что аккумуляторы быстро выйдут из строя, особенно в северных широтах. Однако реальный опыт северных европейских соседей показывает, что самые современные электромобили с новыми поколениями аккумуляторов за 3 года эксплуатации в среднем теряют не более 15% ёмкости. Jaguar I-PACE для автомобилей, продаваемых в России, даёт гарантию исправной работы батареи 8 лет (или 160 тыс.км.) и ёмкость заряда не опустится ниже 70%.

Нюансы и недостатки:
Формально современные батареи нужно менять через 10 лет или 300 тыс.км., когда батареи достаточно постареют и их ёмкость упадет ниже 50%. Многие заявляют, что стоимость замены будет очень дорогой. Но если сравнить с расходами по обслуживанию авто с ДВС за тот же период, то выходит паритет, а то и дешевле;
- Электромобили ещё дорого стоят и не окупаются по сравнению с традиционными автомобилями. Но переломный момент может начаться уже в 2022 году;
- Плохо развитая инфраструктура в России;
- На прогрев или охлаждение салона тратится много энергии;
- Долгая заправка;
- При производстве аккумуляторов для электромобилей, окружающей среде наносится намного больше вреда чем при производстве любого обычного двигателя и пару лет его работы. В перспективе при правильной утилизации устаревших аккумуляторов ситуация улучшится.

Электромобилизация - тенденции и прогнозы
Заблуждения и мифы об электрокарах

Бензин, дизель, газ, электромобиль, что надёжнее?

Условный рейтинг надёжности:
1. Электромобили - меньше механизмов, которые могут сломаться. Замена аккумуляторов наступает тогда же, когда и приходится вести капитальный ремонт обычного автомобиля;
2. Дизельные - при условии использования качественного дизельного топлива. Современные дизельные автомобили способны проехать 250 тыс.км. без серьёзных поломок, но только не в городе с пробками;
3. Бензиновый - средний пробег современного автомобиля до серьёзного комплексного ремонта, составляет 170 тыс.км. или каждые 5 лет.
4. Бензиновые электро гибриды - в сумме больше деталей, которые могут сломаться;
5. Бензин + газ. Формально ГБО мотор чище, масло можно менять реже. Однако, не упоминают про ежегодную проверку и обслуживание самого ГБО оборудования и возможные поломки. Это оправданно если ваш пробег велик, и экономия на топливе покроет обслуживание ГБО.


Если рассматривать варианты для России, где зима достаточно длинная и холодная:
1. Бензин
2. Бензиновый гибрид - например Toyota Prius;
3. Бензин + газ - если газ замерзнет, вы сможете ехать на бензине;
4. Электроавтомобили - они бы заняли вторую строчку, если в России была бы достаточно развита инфраструктура зарядных станций и сервисов, способных их обслуживать.
5. Дизель. Главный недостаток - риск замёрзнуть даже с арктическим ДТ. Кроме того, в зимнем, особенно арктическом ДТ, низкое цетановое число, что ощутимо снижает мощность двигателя и чаще вынуждает работать на пределе.
Опубликовано: 05.12.2018 (обновлено: 19.03.2019)