Логотип Axiona.ru Аксиона
Халтура и косяки шиномонтажа

Халтура и косяки шиномонтажа

На чем могут схалтурить, обмануть и сэкономить на шиномонтаже и как это скажется на автомобиле?

На чем халтурят

1. Грузики низкого качества и разовый прогон на станке
2. Экономия на монтажной пасте
3. Чистка дисков перед балансировкой
4. Протяжка колес
5. Давление в шинах
6. Ротация колес
7. Камни в шинах
8. Колпачок от ниппеля

1. Грузики низкого качества и разовый прогон на станке

На грузиле написано 5 грамм, а по факту 4 гр и плохой клей (грузик отлетает на первой же мойке).

Также в спешке могут прогнать на балансировочном станке всего 1 раз, приклеить грузик и не сделав контрольный прогон снять колесо на монтаж.

Следствие — страдает балансировка, на определенных скоростях вибрации по кузову и биение руля.

2. Экономия на монтажной пасте

При бортировании колеса должны использовать «шиномонтажную пасту» или хотя бы растворенное обычное сухое мыло. Без него тяжело бортировать колесо и риск повредить резину.

Жидкое мыло или самое худшее масло/смазку не высыхает и шина на диске провернется - балансировка будет нарушена, вибрации и биение руля.

3. Чистка дисков перед балансировкой

Формально правильно если автовладелец перед шиномонтажом помыл колеса, если нет то шиномонтаж сам почистит диски щеткой от слоя пыли/песка/грязи или предложит помыть. Если сделают балансировку с грязными дисками, то после мойки изменится балансировка колеса, для R18 и более достаточно миллиметрового пыльного налета.

4. Протяжка колес

Ситуации: неисправный затяжной пистолет или работают парой с одним пистолетом - один насаживает колеса и болты без затяжки, второй затягивает пистолетом и из-за болтовни/усталости пропускает колесо… хороший тон, если вручную пройдутся по колесам. Самый кошмарный сценарий — на ходу сорвется колесо, в лучшем случае если сразу заметите биение/вибрации от «гуляющего» колеса и сами протянете колеса.

5. Давление в шинах

Правильное давление, то которое указано в табличке автомобиля (на раме водительской двери или люке бензобака), недокаченные шины на 0,3 бар ухудшают пятно контакта и усиливают раскачку, что ощутимо влияет на поведение шины в дождь или на льду и ухудшается работа ABS и ESP систем безопасности авто. Перед началом зимы перекачивание на 0,1 или 0,2 бар (монтаж в теплом боксе) правильный подход. Также нужно перекачивать низкопрофильные шины, при условии что в инструкции указано давление для обычных шин.

6. Ротация колес

На некоторых моделях шин указывается направление (ротация). В спешке и усталости монтажники могут перепутать направление, стрелки с надписью Rotation должны указывать вперед (по движению авто). Последствия - ухудшается управляемость и торможение, усиливается шум от колес.

7. Камни в шинах

Формально это проблема клиента, перед монтажом нужно отковырять большую часть камней или шиномонтажники предложат сделать это самим за доп.плату. Если сделать балансировку с россыпью камней в шине, то когда потом вылетят камни балансировка колеса изменится.

8. Колпачок от ниппеля

Потеряли или забыли установить (или не предложили замену, если у вас не было). Зимой его отсутствие сулит попаданием воды и грязи - при замерзании лед с грязью может давить на золотник и спускать колесо.

9. Колеса с износом

Левая и правая шина на одной оси желательно одинакового износа. Более потертые (изношенные) шины устанавливают на не ведущую ось (передний привод - на зад, задний привод - на перед). Но в случае с шипованной резиной - шины с большим числом шипов предпочтительно ставить на переднюю ось для сохранения управляемости.

Плохая балансировка - чем плохи вибрации и биение руля?

Дискомфорт водителя и пассажиров — кроме неприятной вибрации может наблюдаться укачивание (морская болезнь).

Страдает подвеска и особенно рулевая рейка с гидро/электро усилителем руля.

Почему халтурят?

Экономия времени — когда на носу зима то всем срочно нужно переобуться на зимнюю резину и выстраиваются очереди. Задача монтажников работать круглосуточно в износ (чел.фактор), чтобы как можно больше обслужить клиентов и заработать.

Экономия бюджета — сделать ценник ниже чем у конкурентов и/или получить маржу побольше.

Никаких гарантий — шиномонтаж дает гарантию на работу? Нет… В лучшем случае можно оспорить и потребовать переустановить отлетевшее грузило в течении суток при условии, что не посещали мойку (косяк на них спишут) или плохую затяжку колеса.

Качественный шиномонтаж это:

1. Правильное направление/ротация колес;
2. Используют шиномонтажную пасту;
3. Правильное давление в шинах;
4. Чистка/мойка дисков;
5. Контрольная ручная протяжка колес;
6. Грузила продержались сезон;
7. Колпачки от ниппелей на месте, а если их не было поставят бесплатную замену;
8. Исправное современное балансировочное оборудование.
Напоминание: новые шины требуют обкатки. Производители рекомендуют обкатывать зимние шипованные шины от 500 км (Nokian) до 1000 км (Michelin). Зимние "липучки" и летние достаточно 100 км.
Опубликовано: (обновлено: ) , автор