Логотип Axiona.ru Аксиона
Готовим автомобиль к зиме

Готовим автомобиль к зиме

Советы автомобилисту на зимний период

Заменить щетки стеклоочистителя на специальные зимние

Стандартные щетки промерзают и забиваются льдом. Из-за чего скрипят плохо чистят и царапают стекло, особенно во время ледяных дождей.
Специальные зимние щетки обычно в чехлах и с морозостойкой резиной.

Правильное давление в шинах

Допустим колеса были накачаны при +10°С, то при снижении температуры до -10°С давление опустится на 0.2 бара. При -20°С уже опустится на 0.3 бар, что уже заметно повлияет на: тормозной путь, работу ABS и ESP, ухудшится управляемость, увеличится расход топлива и повысится шанс повредить шину в ямах (грыжа).
При наступлении морозов не ленитесь проверять и поднимать давление. А при потеплении и весной наоборот, стравливать избыток давления.
Учтите, что давление колес следует проверять на улице или сразу как въехали в теплый гараж. Проехав более 3 км следует дать остыть колесам 5 минут, даже зимой от трения об лед они немного нагреваются.

Брызговики лучше снять

Зимой на брызговиках образуются глыбы льда, которые будут мешать нормальной езде, цепляясь и сгребая под себя снег. Не выдержав нагрузки, лед вместе с брызговиком может оторваться и нанести вред, как вашему автомобилю, так и соседним, особенно на трассе.
Без брызговиков лёд также образуется, но меньше. А грязь на трассе летит одинаково.

Проверьте наличие колпачков на ниппелях колес

Если отсутствует колпачок на ниппеле, то туда попадёт вода, которая при замерзании может повредить ниппель и колесо будет спускать. Также открытый ниппель начнет ржаветь и забьется грязью.
Колпачок на ниппеле автомобильного колеса

Диски колёс

Откажитесь от крашенных и матовых дисков. К ним сильнее липнет грязь и лёд. Из-за грязи/снега/льда на высокой скорости колёса начинают "бить", что вызывает сильную вибрацию на руль и кузов автомобиля. Избыточная вибрация вредит подвеске автомобиля.

Моторное масло

Если осенью или зимой запланирована замена моторного масла, то лучше отдать предпочтение "нулевкам" 0wXX. Например, вам рекомендовано масло 5w40, то попросите мастера использовать масло 0w40.
При частых и коротких городских поездках, такое масло позволит сэкономить до 5% топлива. Даже если в вашем регионе редко бывают морозы ниже -10°С.
С менее вязким маслом мотору будет легче заводиться в мороз, что сбережёт ресурс двигателя и аккумулятора.

Проверьте аккумулятор

Если аккумулятору более четырех лет, то проверьте состояние аккумулятора или не рискуйте, установите новый. Если аккумулятор менять не хочется, но состояние ниже среднего, то купите хотя бы "крокодилы" на случай "прикуривания" когда батарея сядет.
Используйте смазку для клемм. Она улучшает токопроводность, вытесняет влагу, препятствует коррозии, значительно улучшит холодный запуск двигателя.
Современные и качественные аккумуляторы способны прожить до 5 зим и более 150 тыс.км. пробега, при умеренной зиме.
Если в вашем регионы долгие и сильные морозы, то рекомендуется дополнительно утеплить батарею. Для этого используйте специальный чехлы из негорючих материалов.

Стоит ли утеплять двигатель?

Когда имеет смысл утеплять двигатель и закрывать радиатор:
Если в вашем регионе зима в -30°С. То имеет смысл использовать специальное негорючее автоодеяло, а также изолировать большую часть радиатора от избыточного обдува в движении.
Много коротких поездок за день. Если вы каждые час-два пользуетесь автомобилем, то использование автоодеяла будет оправданно.
Машина с "вариатором". Если поездки частые и короткие, то вариатор не успевает нормально нагреться и двигатель регулярно работает на повышенных оборотах пытаясь нагреть вариатор. В таких случаях закрывают нижнюю часть радиатора автомобиля, где обычно расположен радиатор вариатора. Не закрывайте его, если часто приходится ездить груженным или с прицепом.
Малолитражный мотор. Если у вас маленькая машина с двигателем около 1 литра, то автоодеяло может помочь ускорить его прогрев в -15°С с 30 мин. до 20 мин.
Использование автоодеяла полезно в сильный мороз или при частых, но коротких поездках, тогда масло и механизмы в двигателе не успевают замерзнуть.

Когда НЕТ смысла утеплять двигатель

Поездки короткие и редкие. 15 минут утром в одну сторону и 15 минут вечером. В таких случаях утепление будет лишним.
Нестабильный климат. Автоодеяло не рекомендуется использовать при температуре более 0°С. Если сегодня -5°С, а завтра +1°С, и так каждую неделю, то лучше отказаться от одеяла.
Тюнинг и агрессивная езда. При наличии автоодеяла риск перегреть двигатель увеличивается.

Проверьте тормозную жидкость

Каждые 2-3 года необходимо менять тормозную жидкость.
Тормозная жидкость стареет и способна накапливать влагу, которая формирует водные пробки внутри тормозной системы, а в сильные морозы эта вода может замёрзнуть и тормоза не будут работать.
Частая и агрессивная езда вызывает преждевременное старение.
Обычная заводская тормозная жидкость может замерзнуть при -50°С. Для арктических регионов стоит поискать специальную.

Проверить охлаждающую жидкость (антифриз)

Если летом вам приходилось добавлять воду в охлаждающую жидкость, стоит убедиться, что она не замерзнет. Возможно следует добавить специальный концентрат.
Если охлаждающая жидкость замёрзнет, то когда вы заведете автомобиль, она не сможет нормально циркулировать в системе двигателя и двигатель быстро перегреется. Что чревато серьёзными поломками.
Если вы проживаете в регионах где морозы ниже -40°С, то стоит использовать арктическую охлаждающую жидкость.

Мойка автомобиля

Если автомобиль используется ежедневно, то авто желательно мыть не реже раз в две недели, если гарантия на коррозию 6 и менее лет. Если гарантия более, а значит используется качественная оцинковка и покраска то можно мыть раз в месяц. В ином случае коррозия может быстро навредить автомобилю.
Для того, чтобы двери и люк не примерзали, повторно протрите их сухой тряпкой, спустя 30 минут после мойки. Если этого не сделать или довериться мойщикам, то в первый же мороз двери примерзнут.
Смазка резиновых уплотнителей силиконом - не рекомендуется, так как вы испачкаете одежду трудновыводимыми пятнами, а также при проезде неровной дороги двери начинают скрипеть издавая металлический звук.
Опубликовано: 04.01.2019 (обновлено: 20.03.2019)