аксионα
Топливо

Экономим топливо, советы

Цены на топливо идут в рост, при этом и сама машина будто больше потребляет топлива. Разбираемся.

До 20% - вредные привычки, логика и предсказания

Избегайте стиля езды: резкий газ и торможение в последние 10 метров. Если плавнее разгоняться и заранее отпускать педаль газа перед красным светофором тормозя двигателем можно неплохо экономить топливо, а также уменьшить износ автомобиля и снизить риски аварийности.

Вдалеке видите красный свет светофора. Следует отпустить газ и сбавляя ход двигаться к нему, есть шанс что вам не придется тормозить и он будет зелёным.

Если у вас механическая коробка передач, то постарайтесь как можно раньше включать передачу выше. Современные моторы любят низкие обороты, примрено 1800 - 2000.

Если движение на трассе напряженное, но скорость примерно 75 км/ч, то обгоны зачастую становятся бессмыленными. Обогнав парочку машин за 20 минут и опять встав в этот же поток вы сэкономите в лучшем случае 1 минуты, но сожжете на 30% больше топлива чем ехали бы в спокойном ритме.

#1

До 20% - на коротких поездках зимой и до 10% летом

Если 2/3 ваших поездок короткие - не более 20 минут и 10 км. То масло двигателя и других механизмов не будут успевать нагреться до рабочей температуры. Тем самым машине будет тяжелее двигаться и расход топлива будет далеко больше чем обещали продавцы.

В таких случаях имеет смысл намеренно снизить вязкость масла, в агрегатах:

- Моторное масло. Например если раньше заливали 5w40, перейдите на 0w40 на лето и 0w30 на зиму. Это позволит сэкономить до 10% топлива.

- Масло в коробке переключения передач (кпп). С механической кпп обычно проще, выбор больше. С автоматической сложнее, нужно изучать техническую документацию, чтобы убедиться, что новое масло имеет требуемые допуски и при этом имело наименьшую температуру замерзания. Возможная экономия топлива около 5%

- Масло в редукторах. Вязкость занижать не обязательно особенно если вы часто ездиете груженными, но можно найти туже вязкость с меньшей температуры замерзания. На полноприводных автомобилях можно сэкономить также до 5%.

Если ваш путь занимает более 30 минут, то данная хитрость будет менее эффективна. А при регулярных многочасовых поездках с нагрузкой может сказаться повышенным износом деталей.
#2

До 5% - Кондиционер

Отключение кондиционера позволит сэкономить до 5% бензина/газа. На дизельных автомобилях до 3% и до 10% на электрических и гибридных.

Кондиционер забирает у двигателя крутящий момент, в зависимости от мощности кондционера и погоды, кондиционер потребляет от 2 до 10 н.м. крутящего момента. Поэтому на дизельных и бензиновых машинах с турбинами (TSI) перерасход топлива немного меньше от работающего кондиционера.

Работающий кондционер также ухудшает динамику автомобиля из-за потерянного крутящего момента.

Когда не стоит отключать:
А) В жару. Перегрев организма - потеря концентрации, риск для вождения.
Б) В дождливую или влажную погоду. Избыточная влажность привёдет к сильному запотеванию, что резко уххудшит обзорность и может привезти к аварии. Кроме того таким воздухом тяжелее дышать, ухудшается концентрация водителя.

Печка/отопление не потребляет топливо зимой. Используется естественное тепло от двигателя.
Исключение - использование отдельного подогревателя (вебасты) или встроенный электрофен (включая электромашины).
#3

До 5% - зимние прогревы

Универсальное правило: Температуру на улице разделите на три. Этого достаточно, чтобы моторное масло нагрелось до плюсовой температуры примерно и нормально смазывало.

-30℃ - грейте 10 минут и можете ехать.
-20℃ - грейте 6-7 минут.
-10℃ - греем 3-4 минуты и можете ехать.
-5℃ - достаточно 2 минут.

Не нужно ждать зимой по 20-30 минут. Исключением может стать ради комфорта детей и близких из-за морозов. Для этого используется автозапуск или предпусковой подогреватель, которые возможно стоит также поднастроить.

Мотор греем, чтобы из печки был теплый воздух, а также уменьшить износ двигателя в движении. Для нормальной работы двигателя достаточно прогреть масло двигателя до +5℃. А для активной езды без избыточного износа нужно нагреть масло до +50℃ (примерно +70℃ охлаждающей жидкости) и можно нажимать педаль газа в пол.
#4

До 5% - эко шины

Если наступает время заменить шины и у вас дороги относительно хорошие, присмотритесь к шинам с повышенной экономичностью за счёт технологичности и лёгкости.

Но такие шины могут стоить дороже, либо тоньше обычных и быстро изнашиваются. Возможно могут оказаться слабыми на плохих дорогах.

Также своевременно переходите с зимних шин на летние. С зимними шинами расход топлива больше.

#5

До 3% - давление в шинах и правильный размер

Недокачав давление на 0.3 бар в шинах до положенного давления по инструкции, влечет:
- перерасход топлива примерно на 3%;
- износ и нагрузку на рулевую рейку;
- износ подвески (из-за раскачки);
- риск повредить шины (грыжа);
- некорректная работае систем безопасности: ABS, ESP и т.д.

Докачка шин выше - допускается и рекомендуется только при нагрузке автомобиля, как указано в инструкции. Перекачка шин на 0.3 бар пустоного автомаобиля может уменьшить расход топлива, но не более 1-2% при этом значительно ухудшается управляемость автомобиля и ухудшаются тормозные свойства шины и электронной системы безопасного торможения.

Более широкие шины, чем заводские - повлекут дополнительный расход топлива. Например переход с 215 шин на 235 влекут перерасход уже в 5%.
#6

До 3% - чистый и смазанный двигатель

По возможности почаще заправляйтесь улучшенным топливом или сами добавляйте присадки. Топливные присадки действительно борются с отложениями, которые ухудшают работу двигателя. Двигатель с серьёзными отложениями на клапанах, в камере сгорании и топливной системе теряют до 15% мощности, а расход топлива возрастает до 20%.
В этом и заключается хитрость топливных присадок, они отмывают отложения и водители замечают ощутимый "приход" в динамике и экономии топлива, а на деле банально очистился двигатель.

Сами же присадки врядли смогут поднять мощность двигателя более 3%, чем задуманно заводом. Больше не позволит электроника двигателя. А имеющиеся 3% будут получены за счёт улучшенного сгорания топлива и модификатора трения.

Регулярно заправлять улучшенное топливо с целью чистоты - не имеет смысла. Вы можете два раза заправлять обычное топливо и один раз улучшенное, эффект вполне будет хорошим.

Подробнее о бензине с присадками можете почитать в этой статье.

#7

До 1% - Электроника, электрика, лампочки и аккамулятор

Большинство генераторов современных автомобилей умеют регулировать сопротивление и вырабатывать больше/меньше электричества, из-за этого забирают у двигателя крутящий момент. При нехватке электроэнергии повышаются холостые обороты двигателя, а значит и расход топлива.

Исследования многих журналов и производителей дают следующие советы, которые могут позволить сэкономить до 1% топлива:
+ Следить за состоянием аккамулятора: проверять ёмкость, смазывать клеммы;
+ Не подключать без необходимости зарядные устройства телефонов, навигаторов и т.д.
+ Не слушать слишком громко музыку;
+ Ездить днём с габаритами, а не постоянно включёнными фарами;
+ Не использовать противотуманки просто так;
+ Заменить лампочки салона и задних габаритов и номерного знака на светодиоды (передние галогены/ксенон менять нельзя, без замены самой лампы);

Этот способ подходит только для самых современных автомобилей, где генераторы умеют регулировать сопротивление. Для автомобилей выпущенных 15 лет назад, способ скорее всего уже не повлияет.

Обычно машины на электричестве и гибриды уже оснащены современными светодиодами
#8

Лишний хлам в багажнике и салоне автомобиля

Избавляйтесь от ненужного хлама в багажнике.
Лишние 20 кг хлама станут причиной лишнего расхода на 0.5% и ухудшат динамику автомобиля.

#9

Неисправность и затягиваемость с техническим обслуживанием

Забитый воздушный фильтр двигателя, старые свечки, старое моторное масло и других механизмов является причиной повышенного расхода топлива.

Большой угар моторного масла или охлаждающей жидксти становится ухудшает горение топливной смеси, что влечет дополнительное его потребление.

Ошибки двигателя, даже простые (со слов механика): пропуски зажигания, ошибка лямбда зона, ошибка датчика массового расхода воздуха и т.д. Могут сжирать до 50% лишнего топлива.

#10

Не рекомендуем:

Не стоит катиться на «на нейтралке», особенно с горки — этот способ крайне сомнителен, особенно с современными моторами и с автоматами, у которых низкие потери на накат и умеют отключать подачу топлива и продолжая работу двигателя как раз с наката. А выжав сцепление или перейдя в нейтраль, мотор продолжит тратить топливо на поддержание холостого хода, что особенно сомнительно если включен кондиционер. Кроме того может произойти ситуация когда нужно будет дать газу, чтобы например уйти от опасности.

Не катитесь с горки с заглушенным двигателем! — без работы мотора, давление в тормозной системе будет падать и буквально через пару десятков метров «тормоза закончатся» и даже заведя машину понадобится несколько нажатий и секунд чтобы тормоза вернулись. Если все же дело дошло до этого и тормоз пропал, воспользуетесь аккуратно ручником!

Волшебные поводки, хомуты и прочее, довольно сомнительные и в большинстве случаев мошеннические товары. Существуют присадки известных брендов, но они не обещают таких заоблочных цифр экономии, а стоимость самих присадок выходит в цену сэкономленного топлива

#11

Пассивные причины

1. Вы находитесь на гористой местности. Например Вы путешествуете, дома у вас регион находится на 50 метрах над уровнем моря. Приехали в другой регион и там высота уже 250 метров. Каждые 200 метров над уровнем моря повышают расход топлива из-за разряженности воздуха примерно на 1%.
2. Горячий воздух. Чем холоднее воздух, тем он плотнее, а значит больше. В жару +40 из-за горячего воздуха топлива потребляется также больше, примерно на 1-2%. Также и зимой, прогретый мотор в мороз на работает чуть легче чем летом.
#12