Логотип Axiona.ru Аксиона
Ошибки водителей, которые губят автоматическую коробку передач и вариатор

Ошибки водителей, которые губят автоматическую коробку передач и вариатор

Несвоевременная замена моторного масла

Обычно масло регламентируется менять каждые 60 тыс.км., если же вы гоняете (чипованы), постоянно в пробках, таскаете прицеп или на серпантинах то меняйте раньше, хотя бы каждые 50 тыс.км. если хотите, чтобы автомобиль работал долго и исправно.
Если масло меняется в обычном сервисе или сами (не у дилера), то убедитесь, что выбрали правильное масло с нужными допусками именно для коробки передач вашего года. Масло от более новых коробок передач, для старых обычно не совместимы.
В современных вариаторах Nissan и Subaru, дилеры должны использовать специальные приборы для определения состояния качества масла, поэтому там могут поменять масло и на 90 тыс.км.

Первые 10 минут езды не торопитесь (после долгой стоянки)

Особенно зимой. Из-за холода масло густеет, плохо смазывает и как следствие происходит износ коробки передачи.
Плавное начало движения и спокойный ритм разогреет масло в моторе и коробке передач без износа.

Не используйте нейтраль (N)

Особенно во время или после активной езды.
В большинстве коробок (даже механических), масло прокачивается только при заведенном моторе и включенной передаче или в паркинг (P). В нейтрале масло не прокачивается - не работает насос, механизмы не смазываются и не охлаждаются.
Как следствие после резкого разгона включение N ведет к масляному голоданию и перегреву.
У некоторых водителей есть привычка включать нейтральную передачу на светофорах, а это вредит если до светофора ехали быстро.

Буксировка автомобиля

Изучите инструкцию перед тем как начать буксировку.
Большинство роботов-автоматов нельзя буксировать более 10 км, нужно делать остановки на 10 минут. Причина в насосе, который не работает в нейтральном положении коробки N, а при буксировке шестерни в коробке двигаются, греются и плохо смазываются.
Некоторые автомобили имеют специальный спрятанный рычаг для принудительного включения нейтральной передачи для буксирования, если не работает мотор то нейтраль не всегда можно включить.

Дополнительные советы

1. Не забывайте снимать с ручника. Электро ручники сами снимаются, но с запаздыванием, что немного вредит КПП.
2. Некоторые вариаторы и автоматы имеют выносной радиатор охлаждения, не забывайте его чистить/мыть каждые 30 тыс.км. (если не установлена защитная сетка).
3. Периодически поглядывайте, нет ли масляных подтеков. Масло из коробки может убежать, а узнаете об этом когда она уже сломается, т.к. большинство КПП не имеют датчика уровня масла и не предупредят о критическом уровне.
Опубликовано: 15.07.2019