Чудо бензин: фирменный бензин

Факт 1) Присадки в бензине действительно работают.

Присадки состоят из следующих компонентов:

моющие компоненты — присадки устраняют отложения и нагар в цилиндрах, клапанах, свечах, тем самым восстанавливают заводскую былую мощность, потерянную со временем и использованием плохого бензина;

Синим выделены "проблемные" места, которые очищаются присадками на примере инжекторного двигателя. Из-за нагара в этих местах как раз и падает эффективность мотора. (Илл. с сайта Shell)

Синим выделены «проблемные» места, которые очищаются присадками. Из-за нагара в этих местах как раз и падает эффективность мотора. (Иллюстрация с сайта Shell)

октаноповышающие компоненты — компоненты улучшающие сгораемость бензина, как например кислородные. В основном их используют для усиления моющих свойств, а также увеличения срока хранения. Но выявлен и побочный эффект незначительно увеличивающий мощность на атмосферных двигателях в силу нехватки воздуха, но в тоже время возможно ухудшение в турбомоторах.

смазывающие компоненты — образуют маслянистую пленку в баке, топливной системе и бензонасосе облегчая работу и защищая от коррозии. Также эти присадки нейтрализуют образование эмульсии, что довольно актуально в наших широтах зимой. Более современные присадки также содержат «модификаторы трения», которые уменьшают трение в труднодоступных местах цилиндрах и тем самым облегчая ход поршней и тем самым уменьшая расход топлива и износ деталей.

"Смазывание" стенок для уменьшения трения (Илл. с сайта Shell)

«Смазывание» стенок для уменьшения трения (Илл. с сайта Shell)

2) Если вы хотите только почистить мотор и восстановить былую заводскую мощь, например после долгого использования бензина Евро-3 или хуже. Тогда будет достаточно отъездить 3-5 полных бака на любом бензине с моющими свойствами, а потом вернуться к качественному обычному бензину, но не ниже класса Евро-5. Пример бензинов с моющими присадками: Фора от Росснефть, EVO от Нефтьмагистраль, G-Drive от Газпромнефть и т.д.

3) Любой бензин класса Евро-5 и выше уже содержит моющие присадки, но в мизерном количестве. Их задача как раз предотвратить образование новых отложений.

4) В силу разных конструкционных решений в двигателях, чудо-присадки ведут себя по разному, где-то эффект заметен владельцу сразу, а где-то бывает даже ухудшение характеристик.

Стоит понимать, что зачастую электроника двигателя препятствует росту мощности больше, чем это заложено заводскими параметрами. Поэтому можно только заметить в плане снижения расхода топлива.

Рассмотрим примеры на некоторых двигателях:

Если у вас чистый/новый инжекторный атмосферный двигатель (без турбины и нагнетателя) при использовании бензина без смазывающих компонентов прирост мощности  и экономичность будет незначительным в пределах 0,5% на цилиндр (чем больше у вас цилиндров и объем двигателя тем больше эффект). Но зачастую эти скромные % не заметны находясь в пределах эффекта «плацебо» и не всегда оправданы в плане расходов. Прибавка связана с октаноповышающими компонентами в первую очередь с кислородными. Использование смазывающих компонентов прибавит еще до 1% на цилиндр, но только на средних и высоких оборотах.

Поэтому чаще всего именно мощные, но атмосферные моторы представлены в рекламных буклетах (например V6). На более простых моторах % будут куда скромнее…

А если у вас турбиновый двигатель и в особенности с непосредственным впрыском то при использовании бензина без смазывающих компонентов может наблюдаться даже обратная реакция как вялость и даже незначительное повышение расхода топлива. В таких случаях это говорит, что в присадках бензина много кислородных октаноповышающих компонентов, который не вредит, но и не идет на пользу. Но использование присадок с большим содержанием смазывающих компонентов исправит эту ситуацию в положительную сторону, но также только на средних и высоких оборотах.

В интернете есть положительные отзывы от использования бензинов с «модификаторами трения» на редких роторных моторах, который позволил разом улучшить экономичность до 20%, это как раз связано с конструктивным решением самого мотора, например Mazda RX-8;

Список присадок с и без «модификатором трения» и некоторых брендов бензинов можно посмотреть в конце статьи.

с 5-ю и более цилиндров при работе на средних и высоких оборотах, грубо говоря -1% расхода топлива на цилиндр (если у вас V6 то вполне реально может упасть расход на 6% на трассе, не в пробках). Чаще всего именно такие мощные моторы представлены в рекламных буклетах;

На мотоциклах наибольший эффект от фирменного бензина с модификатором трения может наблюдаться только с 3-4 цилиндрами двигателями. В тоже время у V образного двигателя в силу особенностей конструкции и низких оборотов этот эффект может оказаться слабее;

5) При высокой концентрации моющих и октаноповышающих присадок выявляется побочный эффект, который выражается повышенным расходом масла.

6) Некоторые присадки имеют свойство «поднимать» грязь с бака и засорять фильтр/насос, имейте это в ввиду если ранее двигатель «не мылся», но имеет большой пробег на бензине класса Евро-3 и хуже.

7) В силу того, как бы маркетинг не старался, обычный бензин все равно остается наиболее свежим. Его завозят в 2-3 раза чаще, чем «фирменный». Поэтому на отдаленных АЗС, даже на трассах по возможности лучше отдавать предпочтение обычному бензину. Т.к. зачастую можно столкнуться просто с «выдохшимся» бензином и залить вместо 95го, уже почти 92ой… Кроме того такой «фирменный» бензин может заметно отличаться по качеству и эффективности например произведенный для АЗС в Москве и для АЗС в Сочи.

8) Если машина у вас чаще простаивает, чем ездит, то лучше заправлять её бензином в котором имеются смазывающие присадки. Это убережет топливную систему от коррозии и эмульсии.

9) Достоверно сказать насколько экономичны будут присадки с вашим мотором, можно узнать только путем экспериментов, причем желательно их растянуть на 1000 км в обычных условиях (город+дальние поездки). И далее банально произвести расчеты на калькуляторе, на сколько оправдан чуть более низкий расход при более завышенной цене.

10) Все присадки популярных АЗС — зарубежные, создавались и прошли проверку и активно используются сегодня в Европе. Поэтому они абсолютно безопасны для наших моторов. Поэтому покупая такой бензин, вы покупаете частичку европейского товара.

12) «Фирменный бензин» крупных игроков АЗС обновляется не только маркетинговым способом, но и используют более новые присадки (либо увеличивают концентрацию).

Так например Лукойл в свое время предлагал фирменный бензин с названием «Экто» с моющей присадкой Keropur 3458N, позже обновил используя более продвинутый пакет присадок  Hitek 6437L, которая в добавок содержит еще смазывающие компоненты и назвав бензин «Экто плюс»;

Shell также предлагает фирменный бензин V-Power уже почти 10 лет на европейском рынке и на сегодня используются самые современные и проверенные присадки, которые судя по всему пока не доступны другим игрокам. Последнее обновление фирменного бензина было приблизительно в 2009 году.

13) Если вы используете дорогое масло с большим содержанием например Молибдена либо (или в добавок) пользуетесь присадками с антифрикционными свойствами (снижают трение), то скорее всего может вообще не наблюдаться снижение расхода от использования фирменного бензина с модификатором трения.

14) Если ваша цель добиться максимального снижения расхода топлива с использованием фирменного бензина с модификатором трения, тогда вам необходимо контролировать свой стиль езды, старайтесь максимально ездить «накатом».

15) Пленка, которая остается после использования бензина с модификатором трения действует еще приблизительно 2-3 мото/часов. Поэтому первое время после того как залили обычный бензин, может казаться, что разницы нету.

 

В данной таблице представлены наиболее популярные бренды и их марки бензинов в центральной части России на начало 2015 года. А также указаны какие присадки используются

И никак не гарантирует 100% соответствие с действительностью, производители вправе менять состав и качество бензина в любой момент, так и заметно отличаться на разных АЗС.

Используется присадка Моющие свойства Смазывающие свойства (модификатор трения)
92 Росснефть Фора Keropur 3458N +
ТНК Pulsar +
95 BP Ultimate Keropur 3619T  + Keropur 3458N +
Shell V-Power Nemo 6115 + +++
Газпромнефть G-Drive Hitek 6473 ++ ++
Лукойл Экто Плюс Hitek 6437L ++ +
Нефтьмагистраль EVO с 2015 года Keropur-EVO (скорее всего Keropur 3619T + Keropur 3458N) +  +
Росснефть Фора Keropur 3458N +
ТНК Pulsar Keropur 3619T  + Keropur 3458N + +
98 BP Ultimate Keropur 3619T  + Keropur 3458N(увел.концентр.) ++ ++
Shell V-Power Racing Nemo 6115(увел.концентр.) ++ ++++
ГазпромнефтьG-Drive Racing Hitek 6473 (увел.концентр.) +++ +++
Лукойл Экто Спорт Hitek 6437L (увел.концентр.) +++ ++

Бывает так, что на одной и той же заправке бензин каждую неделю/месяц будто разный, это связано с поставками, бензин может быть с разных баз и не всегда может быть свежим (залежался) и в него добавили дополнительные парафины. А в случае с бензином с присадками, могли добавить их меньше чем раньше, либо опять же они «выветрились».

 

 

Моющие присадки:

BASF Keropur 3458N — самая популярная, доступная и дешевая моющая присадка. На рынке с 2000 года.

Моющие + смазывающие присадки:

BASF Keropur 3619T  + BASF Keropur 3458N — связка из описанной выше простой моющей присадки и простого модификатора трения;

Afton Hitek 6437L — активная моющая присадка с простым модификатором трения;

Afton Hitec 6473 — такая же моющая присадка , но с незначительно улучшенным модификатором трения;

BASF Nemo 6115 — простые моющие свойства, но мощный модификатор трения;

 

Интересные факты:

1) На оптовом рынке в 2015 году разница в цене между бензином марки АИ-92 и АИ-95 (без присадок) составляет 4%. Когда на АЗС эта разница уже составляет приблизительно 8,5%

2) При расчете расхода топлива, учитывайте также факт использования кондиционера. Чем сильнее жара, более влажный воздух и работает кондиционер, тем больше нагрузка на мотор и как следствие лишний расход топлива.

Например при работе холостую в пробке без кондиционера современный мотор 2.0TSI мотор потребляет около 0,7 литров в час, при включенном же кондиционере в +32 с высокой влажностотью расход выростает до 1,5 литра в час.

3) По ГОСТу (аж 1979 года) бензин высокого качества в закрытой канистре/бочке может храниться до 5 лет, без значительной потери в октане.

Однако на практике бензин даже в хороших условиях хранения сохраняет свою марку в пределах нормы только 3 месяца, поэтому крупные сети АЗС закупают бензин который имеет завышенный октан за счет присадок, к примеру свежий АИ-95 может оказаться почти АИ-98.

В бензобаке машины из-за циркуляции воздуха марка держится всего 1 неделю при жаре в +30. Зимой (но не в сильные заморозки) сохраняет свойства месяц. Топливные присадки испаряются также быстро. После бензин теряет присадки и октан тем самым ухудшается работа двигателя. Некоторые АЗС все же добавляют дополнительные присадки-консерванты, которые увеличивают срок хранения, однако это происходит не в каждой партии и об этом редко упоминается.

4) Зимой особенно перед морозами рекомендуется заправлять полный бак, так бензин меньше впитает «влаги», это особенно важно если вы используете машину редко и без присадок.

Вместо вывода:

Использование фирменных бензинов известных брендов не навредит вашему двигателю, но использование этого бензина в особенности с большими пробегами может выйти экономически не выгодным. Поэтому достаточно заливать несколько раз в год  моющий бензин для профилактики и восстановления мощности.

С другой стороны если вы заинтересованы в долгой жизни своего мотора и хотите выжимать из него все 100%, то стоит использовать бензин преимущественно с модификаторами трения. А незначительная экономичность от части компенсирует дополнительные расходы связанные за переплату.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Навигация по записям