Дизель vs Бензин. Фактами

Речь идёт только о современных турбодизельных и бензиновых двигателях.

Дизель выгодно, если:
  1. В год проезжаете более 15 тыс. км.;
  2. Ваши дорожные условия наиболее холмистые/горные (серпантины);
  3. Часто загружаете машину или она часто полна людей;
  4. Вы часто буксируете прицеп;
Бензин:
  1. Часто совершаете короткие поездки;
  2. Морозные и длинные зимы;

 

Рассмотрим типичные ситуации «Дизель vs Бензин». Речь пойдет только о сравнении типичных 4х цилиндровых рядных бензиновых и дизельных двигателей:

Ситуация 1. Машина загружена под завязку: вы взяли друзей, кучу вещей и еще на крыше забит багажник. Собрались ехать купаться, на улице ещё и жара +30, работает кондиционер. Вы едете на трассе. Как ведет себя машина:

«Атмосферный» бензиновый

(4 цилиндра)

Турбо-бензиновыйи/или атмосферный бензиновый V6 ** Турбо-дизельный (включая рядные и V образные) *
Расход на трассе (по паспорту) до +50% до +40% до +20%*
Динамика, обгон Хуже почти в 2 раза Хуже до 1,5 раза Незначительно хуже (в 1,2 раза)

* — учитывайте тот факт, что по паспорту дизельные двигатели итак экономичнее чем аналогичные бензиновые на 15 — 25% на трассе.

** — бензиновые двигатели как V6 в силу особенности конструкции имеют лучше крутящий момент и как следствие легче переносят нагрузку, однако расход топлива изначально выше.

 

Ситуация 2. Зима, -10. Заводим машину:

  • Бензиновый: из печки дует холодный воздух. И пока мы не прогреем мотор, так и будет холодно. А прогревать придется минут 10-15;
  • Дизель: из печки начинает дуть горячий воздух буквально через минуту. Это связано с тем, что в машины с дизельным двигателем для холодных стран устанавливают дополнительный электро подогреватель (попросту фен). Однако в большинстве премиум бензиновых машин, также устанавливают фен в бензиновые машины.

 

Дизель, плюсы/минусы:

+ Экономичнее чем бензин, особенно в городе с пробками и/или на горной местности. Цена за литр дизеля ниже АИ-95, который все чаще является типичным для современных машин;

+ Все машины для холодных стран оборудованы «феном», поэтому холодной зимой вы можете быстро прогреть салон, не дожидаясь когда прогреется двигатель;

+ Техническое обслуживание производится каждые 20 тыс. км. и в целом качество дизельного топлива у нас лучше и стабильнее чем с бензином;

+ Кондиционер меньше нагружает двигатель, чем бензиновый за счет более мощного крутящего момента (и как следствие незначительно увеличивает расход, что выгоднее в жарких широтах);

+ Мощный крутящий момент и доступный на низкий оборотах, у турбо-бензиновых моторов крутящий момент также мощный и доступен еще в большем диапазоне, но все же не превышает КПД дизеля;

 Зимой и особенно в первые заморозки приходится искать «зимний дизель», пользоваться «антигелями»;

 Звук и вибрации. многим они не нравятся, но с каждой модернизацией, двигатели становятся все мягче, тише и мощнее;

Бензин, плюсы/минусы:

+ Дешевле в обслуживании. Но в реальных условиях бензиновый двигатель обслуживать приходится в 2 раза чаще;

+ Машина с бензиновым двигателем значительно дешевле чем с дизельным. Окупаемость дизельного двигателя наступает только после 60-80 тыс. км.

+ Значительно больше возможностей в тюнинге (особенно у турбированных двигателей);

 Угар масла. Современна расплата за заводское форсирование и использование низковязкого масла для экономичности. Эта болезнь постигла даже малолитражные двигатели;

 Пока не прогреется двигатель, печка не сможет давать горячий воздух;

 Качество бензина в России довольно не стабильное и это заметно портит жизнь маслу, это основная причина по которой рекомендуется менять масло каждые 7,5-10 тыс.км., вместо положенных 15 тыс. км. Кроме того часто не учитываются мото/часы проведенные в пробках, особенность дизельных масел как раз возможность «выживать» значительно дольше.

Бензин Евро 5 — только регламентирует низкое содержание серы в бензине и наличие минимум 0,001% моющей присадки. Но никак не гарантирует, что в бензин не будет добавлена ядовитая присадка для повышения октанового числа с 80го до 95го например, что и является головной болью моторных масел сегодня и как следствие преждевременную смерть и износ двигателя.

Россия кроме поставки нефти из года в год наращивает поставки дизеля Евро-5 в Европу и готовится к Евро-6, в отличии от бензина. Имея такие объемы производства и насыщения внутреннего рынка, риск заправиться низкокачественным дизелем у популярного бренда гораздо ниже.

 

Машина нужна только для поездки на работу и на дачу? в год проезжаете не более 15 тыс. км.? — ваш выбор бензин;

Любите путешествовать на машине? в год проезжаете более 20 тыс. км.? — ваш выбор дизель;

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Навигация по записям