Чудо дизель: Евро-5 и фирменные ДТ на АЗС

1) Дизель класса Евро-5 не только экологичнее других классов, но и предъявляет более высокие требования к качеству, более высокому цетановому числу и главное стабильности самого дизеля. Тем самым дизель должен быть максимально «чистым» с минимум примесей и обязано иметь стабильное цетановое число не меньше 55.

ДТ у которого не указан класс топлива, может быть «судовым», что совсем опасно даже для самых «надежных-ветеранов» двигателей, не говоря о современных. Даже если на АЗС вас уверяют, что это не судовое дизельное топливо, но и не Евро-3/4/5, а просто «обычное/советское» для грузовиков и тракторов, это означает что используется низкосортный ДТ полученный кустарным способом или на миниНПЗ, цетановое число у такого дизельного топлива чаще всего 40-51 (по ГОСТу цетановое число должно быть не менее 51), а также вполне легко может содержать большое количество воды и других непонятных примесей, что совершенно не допустимо для современных двигателей.

По сути ДТ, который был 5 лет назад был не только менее экологичным, но и менее эффективным (цетановое число 51, против требуемых сегодня 55), можно сравнить это как с бензином АИ-92 и АИ-95. Поэтому залив в современный турбодизель «дешевый дизель» получим не только черный выхлоп, но и снижение мощности и увеличенный расход топлива.

2) «Фирменные» дизели относительно новое явление в России. Новый дизель как и бензин начинает массово предлагаться уже в большинстве АЗС, так и порой вообще заменяя на АЗС обычный ДТ и тем самым увеличив наценку (например Лукойл). В фирменное дизельное топливо добавляются европейские или американские присадки, которые прошли тесты, сертификацию и активно используются в Европе или США. Максимальный эффект можно получить только на современных турбодизельных двигателях, если у вас мотор скажем 2005 года, то получите наименьший эффект. Присадки имеют следующие полезные компоненты:

цетаноповышающие компоненты (рекомендуемый безопасный максимум — 60) — для повышения «экономичности» и прибавлении мощности (не исключены случаи «натаскивания» таким образом дешевого ДТ до «хорошего» уровня). Полезный эффект будет наблюдаться только у современных турбодизелей;

антикоррозийные и смазочные компоненты — защищают топливную систему и работу насоса. Незначительно снижают вибрации. А также безопасно «выгоняют» воду из дизеля;

моющие компоненты — восстанавливают былую заводскую мощь. Добавляются в достаточно малых количествах в отличии от бензина, поэтому для того чтобы «прочистить» двигатель, придется проехать не меньше 5 полных баков.

анти-пенящиеся компоненты — актуально при заправке больших объемов, когда пена мешает быстро заправлять;

ароматизаторы — порой встречается приятный сладкий запах;

в отличии от бензина, в фирменный дизель пока еще не добавляют модификатор трения, однако наработки уже в данной области есть и возможно скоро появятся на АЗС;

Сегодня на рынке представлены следующие фирменные дизели:

Татнефть ДТ-Танеко — имеет наиболее мощный и современный пакет присадок, дотягивает до Евро-6. Цетановое число данного топлива 60.

Лукойл ДТ-экто — самый дорогой фирменный дизель и кроме того Лукойл перевел почти все АЗС, только на этот ДТ, убрав обычный. Хороший пакет присадок также дотягивает почти до Евро-6, кроме того часто встречается, что поставщик этого фирменного ДТ является Татнефть, что как бы подсказывает, что мы заливаем тот же ДТ-Танеко но по завышенной цене.

Росснефть ДТ-фора — по бумагам своего производства имеем дело с ДТ класса Евро-4 + присадки. Официальной информации почти нет, на некоторых АЗС встречается ДТ-фора класса Евро-5, скорее всего это также продают ДТ-Танеко.

 

Если у вас современный мощный дизельный двигатель Евро-5 (или уже Евро-6) то рекомендуется постоянно лить фирменные дизели. Тогда вы получите 100% от своего двигателя, а незначительная переплата будет оправдана снижением расхода топлива и меньшим риском поломок.

Иначе можно лить обычный ДТ, а фирменный использовать только весной, чтобы обеспечить лечебную профилактику.

Интересные факты:

1) В Европе дизельное топливо стоит в среднем на 5% дороже чем бензин АИ-95 (марка Premium). А в России цена за дизель находится по середине между 92ым и 95ым бензином, только зимнее дизельное топливо приближено к цене АИ-95.

2) Россия с недавних пор начала поставлять довольно большие объемы дизельного топлива класса Евро-5 в Европу. И если бы не регулирующие законы, то дизеля бы доставлялось еще больше чем на внутренний Российский рынок. А бензина при этом практически не поставляет.

3) С 2016 года вступает закон, который обязывает торговать в розницу дизельным топливом не ниже 5 класса (Евро-5).

4) Если дизель пенится, это нормальное явление, но иногда является головной болью при заправке «полный бак» особенно фур. Однако сегодня большинство крупных и ответственных НПЗ добавляют присадки, которые как раз препятствуют вспениванию, но это сделано лишь с маркетинговой целью и ускорения заправки.  Среди «ветеранов» водителей бытуют мнение, что если пены мало то значит дизель «качественный» и цетановое число выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Навигация по записям