Подковать железного коня — выбор типа резины на зиму

Виды зимних шин

Что особенного в резине для зимы?

  1. Мягкая в минусовые температуры, тогда как летняя «дубеет»  — а это комфорт и сцепление с дорогой.
  2. Наличие «ламелий» — отводят влагу и создают эффект «присоски», приклеиваясь к асфальту или льду.

 

 

Летняя резина

  • Для температур выше +5, а для спортивных шин не ниже +10. Ниже дубеют;
  • Ламели отсутствуют;
  • По льду и снегу нельзя ездить!


Летняя резина с индексом M+S

M+S переводится как «Грязь и Снег», но в США и Канаде где её используют трактуют как — «для использования с ранней весны до поздней осени». Данная резина изначально устанавливалась на строительную и грузовую технику с учетом работы в зиму. На деле эту резиной можно считать легкой всесезонной — и для аккуратной езды зимы.

В некоторых источниках ошибочно считается, что M+S является полноценной всесезонной резиной. Путаницу ввели Европейские производители резины размещая знак M+S вместе с европейским знаком «снежинка в горе» для обозначения своих полноценных всесезонных («Европейских зимних шин»). Если у вас только указано M+S, без снежинки и надписи «All season» значит правильно считать что у вас летняя резина:m+s

  • Для температур выше -10;
  • Ламелей мало и эффективность их низкая (иногда вообще отсутствуют);
  • По льду ездить крайне опасно, по сухому асфальту в минус и по снегу можно;
  • В ледяной дождь крайне опасно!

 


 

Всесезонка

Ещё называют как «Европейские зимние шины» — Европейский ответ американским шинам с индексом M+S. Создаются для Европейских теплых зим. Свидетельством того, что резина действительно является «Всесезонной» должна указывать картинка «снежинка на горе» (см.картинку выше) и/или надпись «All season», часто производители вдобавок указывают еще M+S для американского рынка.

  • Температуры от -20 до +20 — холоднее дубеют, в жаркую погоду идут в сильный износ и ухудшается сцепление. В целом заметно уступают обычным летним колесам;
  • Максимальная скорость ограничена (обычно до 160 км/ч летом и не более 140 км/ч зимой);
  • Ламелей много;
  • По льду ездить осторожно, по снегу можно.
  • В ледяной дождь опасно;

 


 

Зимняя фрикционная резина

В народе известна как «скандинавская» или «липучка»по сути улучшенные «Европейские зимние шины». Придуманы для скандинавских стран, из-за закона требующего оберегать дорожное покрытие в связи с чем шипованную резину можно использовать только с конца декабря по март, остальное время запрет. А эффективность всесезонки в северных широтах низка.

  • Для отрицательных температур, до +10. Чем теплее тем хуже управляется и сильнее износ.
  • Максимальная скорость ограничена (обычно до 160 км/ч), исключение редкие спортивные резины;
  • Ламелей  очень много; 
  • Созданы для льда и снега;
  • В ледяной дождь нужно быть осторожным — ламели могут не успевать очищаться на высоких скоростях.


 

Зимняя шипованная резина

  • Для отрицательных температур, до +5. Чем теплее тем хуже управляется и сильнее износ и выше вероятность потерять шипы;
  • Ограничения по скорости есть, но по сравнению с фрикционной за ту же цену скорость куда выше;
  • Ламелей среднее количество;
  • Добавлены шипы — их задача поддерживать управляемость (а не тормоз как многие думают). Поэтому тест «змейка» на льду у шипов всегда будет лучше, чем у липучек. Но шипы имеют свойства вылетать, если все шипы вылетят, но ламели ещё будут, то резина по свойствам станет как дешевая липучка.
  • Лёд и снег — их стихия;
  • Если все шипы на месте, то ведут себя лучше фрикционных в ледяной дождь, но при езде лучше придерживаться здравого смысла.
  • Если вам приходится часто ездить в Европейские страны, то лучше выбрать Фрикционную резину в связи со строгими ограничениями на шипованную резину;
  • Если у вас активный стиль езды, то с шипованной резиной можете столкнуться с необходимостью несколько раз в сезон балансировать (от биения/вибрации руля). Т.к. вылетевшие шипы только внешне маленькте, а внутри довольно длинные и увесистые, тем самым с каждым вылетевшим шипом будет происходить дисбаланс.

 

 

Советы к выбору зимней резине:

  1. Используйте максимально широкую резину, которую допускает производитель автомобиля — это улучшит сцепление, а значит будет лучше тормозной путь и управляемость. Но расход топлива повысится.
  2. Изучайте тесты и отзывы, по возможности выбирайте самые «свежие» модели. Даже китайские производители из года в год делают все лучше по качеству резину.
  3. Не бойтесь покупать резину Made in Russia. Особенно шипованную известных Европейских брендов, но выпущенных в России. Для нашего региона используют более мощные шипы, чем для Европы, где законы заставляют делать более слабые шипы.
  4. Несмотря на то что в зимних условиях всесезонная резина все же уступает полноценным зимним вариантам. Всесезонка будет удобна полноприводным машинам для водителей с аккуратным стилем вождения. Поэтому эта резина довольно популярна на пикапах (часто идут с завода на такой резине). Также эта резина идеально подходит для регионов с мягкими и сухими зимами. Однако при активной езде и в сложных условиях лучше приобрести нормальный зимний комплект.
  5. Знак «снежинка в горе» ставится как на все зимние резины, так и на всесезонки, информируя, что данную резину можно использовать зимой.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Навигация по записям