Как просто экономить топливо

Когда в кошельке пустеет, начинаешь задумываться — как сэкономить…

Вот простые и популярные советы экономии:

  • Отключаем кондиционер — бережем до 10% топлива и своё здоровье;
  • Плавные разгоны;
  • Если у вас механика то стараться подбирать передачи, таким образом, чтобы обороты были в диапазоне 2000-3000. Это правило относится как к бензиновым (включая турбо), так и дизельным моторам. Обороты ниже 2000 в городских условиях чаще наоборот влекут больше расход топлива и дополнительный износ мотора;
  • Плавно и заранее тормозим накатом (двигателем), а не за последние 10 метров — если например вы видите в далеке красный светофор, то просто сбавляем ход и вполне можно подъехать к светофору уже без остановки уже под зеленый сигнал. Кроме мы бережем тормоза — чья замена не из дешевых;
  • Если красный светофор почти 2 минуты или реверсивное движение — можно заглушить мотор;
  • Использование топливных присадок принесет пользу только если использовать в профилактических целях для очищения двигателя, заправляться таким топливом пару раз в сезон. Если двигатель чистый то разница с обычным бензином будет в незаметных 2-5%. Учитывая наценку за присадки регулярная заправка выходит дороже, кроме того большинство присадок влечет дополнительный угар бензина, что также бьет по кошельку;
  • Если пробеги небольшие, тогда лучше заправляться также небольшими порциями, но чаще. Свежее топливо лучше горит;
  • Убираем лишний вес — каждый лишний килограмм особенно для бензиновых моторов, является причиной лишнего перерасхода грамма топлива.  Проверьте не возите ли лишний хлам в багажнике, некоторые путешественники не снимают пустые багажники с крыши, а ведь они тоже влияют на расход и управляемость.
  • Проверьте давление в шинах — давление должно быть как указано на двери или лючке бензобака. Если недокачать — может и мягче, но выше вероятность прокола, пробить колесо, растет расход топлива, хуже работает ABS, ESP и другая электроника. Перекачивать тоже не следует. Если колеса не стандартные, например поставили низкопрофильные шины с увеличенными дисками, тогда давление колёс нужно увеличить;
  • Если в перспективе планируете менять шины, то присмотритесь к топливосберегающим шинам. Но прежде чем брать первые попавшиеся поищите отзывы на конкретные модели, т.к. наиболее частая проблема таких шин это преждевременный износ или ухудшение драйверских свойств.
  • Подберите масла которые помогут сберечь топливо. Если ваши поездки короткие, но частые, даже летом лучше всего подойдут «зимние» масла (например 0w30), их цена может быть заметно выше, но в целом расход топлива окупает эти затраты. Однако стоит учитывать и сам угар масла, с переходом на более жидкое масло, вполне может увеличится и расход на долив.
  • Неисправность и затягиваемость с ТО — в качестве роста расхода топлива может выступать банальный износ деталей/масел вызванная пробегом или возрастом, а также неисправность. Распространенные проблемы: забит воздушный фильтр двигателя, забит топливный фильтр, свечи. Возможны неисправности: произвольная работа тормозных колодок (и ручника), ступицы, неполадки или старение масла в гидроусилителе руля.
  • Погодные явления — так например в жару +30 или в горах из-за меньшего кислорода смесь в двигателе горит хуже и как следствие КПД ниже, расход топлива выше. А зимой из-за необходимости прогрева масла и смазки в мостах, раздатках и в других механизмах существенно растет нагрузка на мотор, в таких частых условиях возможно имеет смысл заменить минеральные смазки на полу/синтетические смазочные материалы. В тоже время зимой воздух плотнее и КПД двигателей даже может быть лучше заводских, но польза от этого эффекта может быть получена только с длинными маршрутами.

 

Как не рекомендуем экономить:

  • Не стоит катиться на «на нейтралке», особенно с горки — этот способ крайне сомнителен, особенно с современными моторами и с автоматами, у которых низкие потери на накат и умеют отключать подачу топлива и продолжая работу двигателя как раз с наката. А выжав сцепление или перейдя в нейтраль, мотор продолжит тратить топливо на поддержание холостого хода, что особенно сомнительно если включен кондиционер. Кроме того может произойти ситуация когда нужно будет дать газу, чтобы например уйти от опасности.
  • Не катитесь с горки с заглушенным двигателем! — без работы мотора, давление в тормозной системе будет падать и буквально через пару десятков метров «тормоза закончатся» и даже заведя машину понадобится несколько нажатий и секунд чтобы тормоза вернулись. Если все же дело дошло до этого и тормоз пропал, воспользуетесь аккуратно ручником!
  • Волшебные поводки, хомуты, супер присадки и прочее, довольно сомнительные и в большинстве случаев мошеннические товары. Существуют присадки известных брендов, но они не обещают таких заоблочных цифр экономии, а стоимость самих присадок выходит в цену сэкономленного топлива

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Навигация по записям