Масло убежало?

В первую очередь нужно понимать, что на новых машинах, особенно турбированных, допускается инструкцией 0,5 литра масла на 1000 км! (если не верите, посмотрите инструкцию), вот если масла нужно больше… тогда уже гарантийный случай. Избежать полного ухода/угара масла не возможно в силу «современных технологий» и экологичных масел, да и сами продавцы рады…

Но мы постараемся указать на основные причины и дать советы по их устранению.

 

В первую очередь, стоит убедиться в правильности диагноза:

  1. Вы правильно проверяете уровень масла — как указанно в инструкции к машине. Особенно испытывают трудности владельцы оппозитных двигателей. К примеру на многих турбо VAG моторах нужно проверять на горячий мотор, а не на холодную как принято (хотя разница обычно составляет всего 2-3 мм);
  2. Уровень масла нужно проверять либо на полностью прогретый мотор, когда масло достигло рабочую температуру и после 5-10 минут стоянки, либо на холодный двигатель (через час если мотор был не догрет).                 Банальная ошибка —  владелец выехал из дома до работы/магазина, ехал всего 10 минут, как следствие мотор и масло не прогрелись, а через 5 минут решил проверить уровень масла, уровень оказался на минимуме, доливает масло… А утром следующего дня перепроверяет уровень масла и оказывается, что масло перелил (а это уже опасно).

Недогретое моторное масло имеет свойство «прилипать» и долго стекает в картер, поэтому можно сильно ошибиться в уровне масла. Если окажется, что масло также долго стекает и при рабочей температуре (через 10 минут все ещё минимум и только через час «max»), то это может говорить о дедугции и старении самого масла, а значит его пора менять.

 

Если мотор, без особого износа/новый (пробег до 100 тыс., менее 3х лет), но масло уходит:

  • Частые короткие поездки (технология «старт/стоп» тот же смысл) недогрев масла и как следствие недостаточная его эффективность, возможно переход на зимнее и менее вязкое масло уменьшит потери;
  • Слишком маловязкое масло или высокая его испаряемость (NOAK) — пробовать масла других брендов, но с тем же допуском производителя или повысить вязкость;
  • Старость масла, либо его «дедугция» после плохого бензина, либо поддельное масло — езда в пробках Москвы и менять только каждые положенные 15 тыс. км, не обращая внимание на мото/часы, когда масло по факту умерло уже на 8 тыс. км. ведет к износу и сильному угару — значит чаще менять масло;
  • Топливные присадкиесли вы любитель волшебных присадок (особенно «скользящих»/смазывающих), то путем эксперимента отъездите несколько полных баков на обычном бензине и понаблюдайте за уходом масла;
  • Преждевренный износ — если  например до 50 тыс. км. пробега масло уходило терпимо, а после поездки в Крым или Сочи и езды по серпантинам появился жор, значит износ имел место быть и с этим уже ничего не поделаешь, кроме как начать менять масло чаще и повысить вязкость масла. Этот износ мог наступить и в причину старости масла;

 

Характерные последствия для моторов с хорошим пробегом и износом (первые симптомы проявляются уже после 60 тыс.км.):

  • Езда на низких оборотах, долгий холостой ход, частые пробки — (менее 2000 об/мин и бензин и дизель) чем выше износ или грязный двигатель (закоксован) тем больше потери из-за сильных вибраций на низких оборотах и как следствие «не ровный» ход поршней  (включая современные дизели) — «промыть» двигатель, перейти на масла с большим содержанием молибденом или молигеном;
  • Частая езда на высоких оборотах + тюнинг (включая чип) (более 4500 об/мин, на бензине) использовать более вязкое масло + масло-присадки (например керамические);

 

Банальные другие пути ухода масла:

  • Течь из под сливной пробки — даже казалось бы незначительная капля/лужица когда машина стоит, означает что на ходу может литься ручейком;
  • Уход масла через сальники/прокладки и прочее, как результат масляная грязь в разных местах двигателя — переходите на современное масло с допуском API SN, используйте присадки типа «стоп-течь». Иначе кап.ремонт. Кстати после кап.ремонта первые 2-5 тыс. км. масло может уходить даже больше чем раньше,
  • Дымит (но без сладкого запаха), следствие износа/поломки в целом — поможет ремонт/капиталка, в легких случаях может помочь стоп-течь и переход на масла стандарта API SN;

 

p.s. возьмите в правило, когда доливаете масло — лучше не долить чуть-чуть, чем перелить;

p.s.s. не забываем читать инструкцию по машине, чтобы правильно замерять уровень масла. К примеру на большинстве VAG машинах проверку нужно проводить на горячий мотор, а не как принято на холодную.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Навигация по записям