Тупящий робот: DSG, PowerShift и другие

Бывает такое — купил вот машину с умным роботом, да еще и с двойным сцеплением, дилер убеждал мол она модернизированная: пуляет как автомат, а работает комфортно как вариатор — без толчков… Но как оказалось проблема все равно иногда да появляется, симптомы:

  • Задумчивость и провалы при переключениях передач;
  • Толчки на низких передачах;
  • Проблемы указанные выше не постоянны, а появляющиеся время от времени;
  • Речь идёт об обычном режиме езды D’rive, не S’port.

 

Гипотеза

Любой робот настроен на главное его преимущество — это скорость, а уже потом на комфорт.

Вспомним механику — чтобы плавно и не заметно для пассажиров переключить передачу, особенно между 1-2-3 нужно не только плавно отпускать сцепление, но и главное попасть в правильные обороты. А теперь представьте что это вы должны делать менее чем за 0,3 секунд и без рывков.

Так вот проблема чаще всего кроется в работе двигателе, а не в самом роботе как многие ругают! Двигатель банально не успевает «выставить» нормальные обороты при которых произойдет плавное переключение, к тому моменту когда робот уже отпускает сцепление. Роботы чаще всего запрограммированы на определенный интервал времени, когда нужно отпускать сцепление при этом без разницы успел или нет двигатель скорректировать обороты до комфортной зоны. Более умные роботы как на топовых версиях Audi или Porsсhe банально выжидают (постоянная адаптация) когда двигатель поднимет/опустит обороты до комфортного переключения, хотя в таком случае скорее всего будет замечен провал и задумчивость коробки.

В качестве наиболее вероятной причины является «плохая» воспламеняемость топлива в ДВС — как следствие неправильные/нервные обороты и недостаточная тяга. Топливо либо сгорает слишком быстро — труднее набирать обороты, вялость (высокий октан, чужеродные присадки, недостаточная подача топлива, закоксованность), либо наоборот горит дольше — обороты как бы зависают дольше обычного, а газ уже убран (недостаточный октан, чужеродные присадки, просроченное топливо или заведомо низкий октан). Причиной этих проблем также может крыться в одной из свечей, из-за чего смесь в одном цилиндре плохо возгорает и как следствие большие откаты и пропуски, это все должна показать компьютерная диагностика, либо станет заметно из-за повышенной не обычной вибрации.

 

Что делать?

В идеале нужно пройти полную диагностику работы двигателя, для этого нужен сервис с компьютером для наблюдения за оборотами и чтения ошибок,  часто вскрываются такие проблемы как:

  • Низкое качество топлива;
  • Проблема в топливной системе (банальная замена фильтра и прочистка бака, либо теперь езда на топливе с присадками);
  • Закоксование в цилиндрах после плохого топлива (промывка/присадки помогут);
  • Проблема/износ свечей;
  • Неправильная вязкость масла, либо его старение/дедугция;
  • Наблюдается детонация (использовать бензин с более высоким октаном);
  • Двигатель чипован;

 

Советы которые могут если не устранить, так уменьшить дискомфорт:

1. Проверьте уровень масла в двигателе

Старайтесь не опускать его ниже среднего. 

 

2. Пробуйте другие заправки и виды топлива

Если вы ездили на АИ-95, но двигатель допускает использование АИ-98ой, пробуйте отъездить несколько баков. Ещё частая ситуация наблюдается у людей мало ездящих и редко заправляющихся, бензин в баке выдыхается и теряет октан, советуем чаще заправляться с меньшими долями (кроме зимы, где полный бак рекомендован).

3. Проверьте давление в колесах

Покажется глупостью, но давление в резине и использование нестандартных размеров колёс могут быть не основной, но дополняющей проблемой. Робот настраивался при идеальных заводских условиях и также давлении в шинах. Так к примеру слишком низкое давление в колесах влечет за собой не только повышенный расход топлива, но и дополнительную нагрузку на робота. А слишком высокое влечет дополнительные плохо гасящиеся вибрации которые могут пагубно влиять на сложный механизм робота.

 

4. Проверьте «ступицы» и тормоза (возможно какой-то клинит), если есть полный привод то и свежесть масла и смазок в нем также проверьте.

Если машина с достаточно большим пробегом, более 100 тыс. км. имеет смысл проверить.

 

5. У некоторых роботов проблемы проявляются только на «холодную» и в особенности зимой. Тогда имеет смысл заменить в нем на зимнее масло, существуют множество аналогов известных брендов, которые честно указывают рабочую температуру и зачастую как раз превосходят заводское масло.

Даже если у вас робот «сухого» принципа, в нем все равно есть незначительное кол-во масла и его также можно заменить.

 

Если выше указанное не помогает, двигатель прошел диагностику положительно, но и точно проблема не в железе самого робота, тогда остается вариант попробовать перечиповать робота, которая позволит увеличить «ожидание». Например роботы DSG-6 и S-tronic чипуются уже давно в таких ателье как APR или REVO. Но учтите, что после такого чипования уже будет труднее понять насколько плохое топливо вы залили и как работает себя двигатель, до тех пор пока не наступит уже критический момент

 

Интересный факт: Меньше всего ругают и больше нахваливают роботов владельцы дизельных машин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Навигация по записям